Зарядное устройство для гальванических элементов

Можно ли зарядить алкалиновую батарейку?

Зарядное устройство для гальванических элементовРынок гальванических элементов разнообразен. Ежедневно с конвейеров сходят миллионы самых разнообразных батареек. Есть масса дешёвых экземпляров, доступных каждому. Их можно приобрести на кассе любого супермаркета или в магазине электротоваров. Таким образом, вопрос о том, можно ли заряжать щелочные батарейки, потерял свою актуальность. Из школьного курса химии всем известно, что при нагревании едкой щелочи, которая содержится в батарейки, может произойти бурная химическая реакция. Обратный ток зарядного устройства, проходя через замкнутое пространство, провоцирует закипание батарейки и даже тепловой взрыв.

В случае если, элементу питания удалось пережить единичный цикл заряда, его ёмкость всё равно не увеличится до первоначального уровня. Любая щелочная батарейка, скорее всего, в скором времени снова потеряет свой заряд. При этом, может произойти разгерметизация корпуса и вытекание электролита, а это может вызвать поломку устройства, потребляющего энергию. Выходит, что вместо желаемой экономии можно попросту угробить дорогостоящее устройство.

Для тех, кто готов рискнуть или нуждается в экстренной подзарядке, потому что возможности купить алкалиновую батарейку на данный момент нет, есть несколько хитрых способов продлить жизнь источнику тока.

  1. Берут блок питания и включают его в сеть. Далее, используя провода, подсоединяют элемент к адаптеру. Нельзя забывать о соблюдении полярности: минус подключают к минусу, а плюс обязательно к плюсу. Полярность обычно указывают на верхней части корпуса элемента питания. Нагревают гальванический элемент до 50 градусов, после чего отключают питание и охлаждают. Затем в течение двух минут подключают зарядное устройство к сети и тут же отключают его. После проделанных манипуляций элемент питания закидывают в морозильную камеру на 15 минут.
  2. Произвести зарядку старой батарейки можно нагреванием последней. Этот способ таит в себе опасность — всё может закончиться взрывом. Разряженный объект помещают в кипяток на 30 секунд — и батарейка на какое-то время вновь пригодна к использованию.
  3. Подзарядить алкалиновую батарейку можно путём уменьшения её объёма. Для этого её нужно сплющить с помощью рук.

Щелочная батарейка

Или алкалиновая батарейка, отличить от солевой ее можно по созвучной с названием надписи на корпусе — Alkaline. Если солевые используются там, где не нужен сильный ток, то в устройствах с большим энергопотреблением (цифровые камеры, приборы с электродвигателями) применяются алкалиновые батарейки. Что это такое? Почти то же, что и солевые; главное отличие — цинк распределён в виде порошка по всем объёму электролита. Это позволяет увеличить площадь контакта и повысить надёжность при большом напряжении. Благодаря этому алкалиновая батарейка дольше хранится и устойчива к низким температурам. Поэтому в приборах, для которых характерны большие перерывы в работе (например, фонарики), они применяются чаще всего.

Типы зарядных устройств

Ответ на вопрос, как правильно заряжать пальчиковые аккумуляторы, начинается с выбора зарядного устройства. Есть 2 типа ЗУ, существенно отличающихся по функционалу:

  1. Обычные. Такие модели часто поставляются в комплекте с аккумуляторами. Они полностью совместимы с элементами питания, с которыми поставляются. Но при зарядке такими ЗУ других аккумов могут возникнуть проблемы.

Характерными особенностями обычных ЗУ являются:

  1. работа по жесткому циклу с фиксированными параметрами зарядки – без возможности изменения силы тока или времени подзарядки;
  2. неконтролируемый заряд – хотя в конце процесса подзарядки загорается зеленый светодиод, чаще всего это происходит по таймеру (по прошествии положенного времени);
  3. отсутствие защиты на случай перепутанной полярности;
  4. возможность подзарядки элементов только по 2 – в итоге один аккум может оказаться недозаряженным, а регулярный недозаряд быстро приводит элементы питания в негодность.
  5. «Умные» или «интеллектуальные» (микропроцессорные).

Такие модели дороже, но и функционал у них гораздо лучше:

  1. предусмотрена возможность настройки оптимальной силы тока для каждого элемента;
  2. независимость каналов позволяет заряжать и один аккумулятор, и несколько, причем с нужными им параметрами;
  3. реализована защита от смены полярности и перегрева – «умные» ЗУ просто не включаются, если ячейки вставлены неправильно, и выключаются в случае их критического нагрева;
  4. предусмотрены специальные режимы, в т. ч. полезный режим «тренировка», позволяющий восстановить емкость аккумуляторов при помощи последовательных циклов заряд-разряд;
  5. наличие дисплея – на нем отображаются сведения о накопленной емкости, силе тока, напряжении.

Изготовление батарейки

При изготовлении демонстрационной батареи гальванических элементов будем использовать стандартную пару – медь и цинк. Медную фольгу можно найти в некоторых трансформаторах. В крайнем случае, можно сделать медный электрод из свернутой в спираль голой медной проволоки . Цинк можно добыть из разрядившихся солевых элементов питания, как правило, в них остается достаточно много металлического цинка даже, когда элемент непригоден к дальнейшему использованию. Вместо раствора кислоты, возьмем 10% раствор поваренной соли. В качестве емкости для электролита взяты пластиковые емкости от витаминов объемом примерно 50-100 мл.

Зарядное устройство для гальванических элементов

В качестве контактов использованы винты, которые одновременно закрепляю электроды на крышке. При этом крайне желательно крепить медные электроды латунным винтом. Цинковую пластину можно без проблем крепить стальным винтом. Для герметизации под гайку подложена подходящая по размеру резиновая сантехническая прокладка.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Батарея из трех гальванических элементов позволяет питать светодиод.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Напряжение на одном элементе батареи составляет около 1 В.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Ток, отдаваемый в нагрузку, составляет около 0,23 мА

Зарядное устройство для гальванических элементов

Такого тока достаточно для свечения светодиода. Однако на фотографии это свечение можно заметить, только если снимать при большой светочувствительности.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Такую батарею можно использовать в школе, например для выполнения лабораторной работы, по определению внутреннего сопротивления источника тока .

Зарядка для элементов питания серии СЦ

Если требуется восстановить заряд только у элементов питания серии СЦ, схему для регенерации можно упростить, исключив трансформатор .

Зарядное устройство для гальванических элементов

Рис. 3. Схема зарядки для элементов питания серии СЦ.

Работает схема аналогично вышеприведенным. Зарядный ток (1зар) элемента G1 протекает через элементы VD1, R1 в момент положительной полуволны сетевого напряжения.

Величина 1зар зависит от величины R1. В момент отрицательной полуволны диод VD1 закрыт и разряд идет по цепи VD2, R2. Соотношение 1зар и выбрано 10:1.

У каждого тйпа элемента серии СЦ своя емкость, но известно, что величина зарядного тока должна составлять примерно десятую часть от электрической емкости элемента питания. Например, для СЦ-21 — емкость 38 мА-ч (1зар=3,8 мА, 1разр=0,38 мА), для СЦ-59 — емкость 30 мА-ч (1зар=3 мА, 1разр=0,3 мА).

На схеме указаны номиналы резисторов для регенерации элементов СЦ-59 и СЦ-21, а для других типов их легко определить, воспользовавшись соотношениями: R1=220/2*l3ap, R2=0,1*R1.

Установленный в схеме стабилитрон VD3 в работе зарядного устройства участия не принимает, но выполняет функцию защитного устройства от поражения электрическим током — при отключенном элементе G1 на контактах Х2, ХЗ напряжение не сможет возрасти больше, чем уровень стабилизации.

Стабилитрон КС175 подойдет с любой последней буквой в обозначении или же может буть заменен двумя стабилитронами типа Д814А, включенными последовательно навстречу друг другу («плюс» к «плюсу»). В качестве диодов VD1, VD2 подойдут любые с рабочим обратным напряжением не менее 400 В.

Популярные статьи  ИК пульт из джойстика от Sega

Время регенерации элементов составляет 6…10 часов. Сразу после регенерации напряжение на элементе будет немного превышать паспортную величину, но через несколько часов установится номинальное — 1,5 В.

Восстанавливать таким образом элементы СЦ удается три-четыре раза, если их ставить вовремя на подзарядку, не допуская полного разряда (ниже 1 В).

Зарядное устройство для гальванических элементов

Рис. 4. Схема простого бестрансформаторного сетевого зарядного устройства.

Аналогичный принцип работы имеет схема, показанная на рис. 4. Она в особых пояснениях не нуждается.

Лучшие зарядные устройства

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы предлагаем список лучших по мнению автолюбителей зарядных устройств для аккумулятора авто, которые сегодня можно купить на рынке:

Орион PW150

 Зарядное устройство для гальванических элементов

российское зарядное устройство с простой конструкцией и демократичной стоимостью. Практично, долговечно, рассчитано на автоматическую зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов (ручек переключения режимов нет — все работает само). Индикаторы отражают информацию о заряде аккумулятора и активности процесса зарядки. Устройство не может «оживить» разряженную до нуля АКБ, но способно дозаряжать батареи при частичной разрядке.

Автоэлектрика T-1001AP

Зарядное устройство для гальванических элементов

Отечественная зарядка для аккумуляторов с силой тока до 9А (старые и современные гелевые), которые устанавливаются на мотоциклах и легковых авто. Работает надежно, качественно и долговечно, препятствует быстрой сульфатации пластин АКБ, увеличивая их срок эксплуатации, может подключаться для проверки корректности работы реле-регулятора и электрогенератора авто.

Quattro Elementi I-Charge 10

 Зарядное устройство для гальванических элементов

Итальянское зарядное устройство с крупными габаритами для зарядки аккумуляторов высокого уровня с максимальной емкостью до 100Ач. Номинальное напряжение — 6,5А. Автоматически анализирует параметры каждой АКБ и регулирует оптимальную силу тока для нее, имеет встроенную систему контрольного оповещения. Положительно влияет на срок эксплуатации аккумуляторных батарей (особенно зимой), но не рассчитано на зарядку полностью разряженных АКБ.

Kolner KBCH-4

Зарядное устройство для гальванических элементов

Бюджетное зарядное устройство российского производства с ручной регулировкой процесса зарядки. Надежное, простое в работе и управлении, может работать в режиме импульсного пускового устройства, подключается к сети 220V или автономному генератору. Блокируется при ошибочном подключении аккумуляторных клемм, имеет индикацию уровня заряда на лицевой панели.

Сонар УЗП-210

Зарядное устройство для гальванических элементов

Российская зарядка для автоаккумуляторов с оптимальными рабочими характеристиками для зарядки АКБ на 12 и 6А. Практична и проста в управлении (управление — ручное, принцип заряда — комбинированный). Быстро заряжает аккумулятор и уходит в «спящий режим».

ЗПУ 135

Зарядное устройство для гальванических элементов

Лучшее на сегодня профессиональное зарядное устройство трансформаторного типа с высокой мощностью и опцией пуско-зарядного импульса (до 140А), способное заряжать полностью разряженные АКБ на 13А. Оптимальное оборудование для СТО и автопарков. Из недостатков: нет блокировки от переполюсовки клемм и короткого замыкания.

Fubag Cold Start 300/12

Зарядное устройство для гальванических элементов

Одна из лучших немецких моделей ЗУ с ручным управлением зарядом. Управляется микропроцессорами и способна «оживить» разряженный аккумулятор при любых погодных и технических условиях (быстро наращивает заряд). Не сокращает емкости АКБ при эксплуатации.

Smart Power SP-25N

Зарядное устройство для гальванических элементов

Финская профессиональная зарядка высокого качества с поддержкой заряда АКБ на 12 и 24V. Компактна, имеет высокую мощность, может использоваться как частными лицами, так и на СТО или в коммерческом гараже. Имеет герметичный корпус и информативный дисплей на лицевой панели. Способно много часов работать в постоянном режиме зарядки и восстанавливать полностью разряженные батареи.

Redhotdot Volta G-260

Зарядное устройство для гальванических элементов

Высококачественное немецко-итальянское зарядное устройство с информативным цифровым дисплеем, рассчитанное на автоматизированное обслуживание АКБ легковых авто, мотоциклов и большегрузных машин. Имеет встроенную систему защиты от переполюсовки и короткого замыкания, способно восстанавливать полностью разряженные АКБ.

Daewoo DW 800

Зарядное устройство для гальванических элементов

Японское зарядное устройство, считающееся одним из лучших зарядников-автоматов на микропроцессорах на российском рынке. Выполняет диагностику АКБ и определение уровня сульфатации пластин, само подбирает характеристики и режимы зарядки, имеет защиту от переполюсовки и перегрева проводки. Комплектуется информативным дисплеем, реанимирует батареи и способно увеличить их срок службы вдвое.

Литиевая батарейка

Литий-марганцевая диоксид батарейка -это относительно недавняя разработка, использующая преимущества высокого электродного потенциала и плотности энергии металлического лития. Она предлагает значительно большую плотность энергии и емкость, чем “щелочная” и угольная, при относительно небольшом увеличении стоимости.

Литий находится в форме очень тонкой фольги и запрессован внутри банки из нержавеющей стали, чтобы сформировать отрицательный электрод.

Положительный электрод – диоксид марганца, смешанный с углеродом для улучшения его проводимости, а электролит-перхлорат лития растворен в пропиленкарбонате.

Номинальное напряжение на клеммах литиевого элемента составляет 3,0 в, что в два раза больше, чем у “щелочных” и других гальванических элементов. Он также имеет очень низкую скорость саморазряда, что дает ему очень длительный срок хранения. Внутреннее сопротивление также довольно низкое и остается таким в течение всего срока службы.Зарядное устройство для гальванических элементов

Литиевая батарея хорошо работает при низких температурах, даже ниже -60 °C, и передовые разработки используют их в спутниках связи, космических аппаратах, военных и медицинских приложениях. Медицинские приложения, требующие длительного срока службы критически важных устройств, таких как искусственные кардиостимуляторы и другие имплантируемые электронные медицинские устройства, используют специализированные литий-ионные батареи, которые могут работать в течение многих лет.

Литиевые гальванические элементы батарейки подходят для менее важных применений для работы с игрушками, часами и камерами. Хотя литиевые батареи стоят дороже, они обеспечивают более длительный срок службы, чем “щелочные” батареи, и сводят к минимуму их замену.

На практике, однако, напряжение на клеммах уменьшается по мере уменьшения заряда. Именно по этой причине, в отличие от вторичных батарей, первичные, как правило, не получают спецификации емкости ни в ампер-часах, ни в миллиампер-часах от большинства производителей вместо этого обычно задается только максимальный ток разряда.
Литиевые гальванические элементы обладают значительно большей плотностью энергии и емкостью, чем “щелочные” и другие первичные батареи; они обеспечивают более высокое (примерно в два раза) напряжение на клеммах по сравнению с другими первичными элементами, и напряжение на клеммах остается почти постоянным в течение всего срока службы.

Инструкция по зарядке

Начнем с гальванических элементов. Как было сказано выше, такие элементы нельзя заряжать, но можно периодически подзаряжать, чтобы продлить их срок службы. Метод годится для батареек, напряжение на которых не опустилось ниже 1.2 В (для единичных щелочных и солевых батареек). Если оно ниже, подзарядку проводить поздно.

Теперь разберемся, как зарядить батарейку в домашних условиях для продления ресурса ее работы. Для подзарядки обычно используется пульсирующий ток небольшой величины. Для батареек типоразмера АА и ААА величина тока заряда выбирается порядка 10 мА, для типоразмеров В и С ток можно увеличить до 20 мА, батарейки типа D восстанавливаем током 30-40 мА. Литиевые трехвольтовые «монетки» восстанавливаем током 3-4 мА, для серебряно-цинковых «таблеток» выбираем ток около 1-2 мА.

Сколько времени заряжать? В зависимости от состояния элемента, его емкости и зарядного тока время может колебаться от десятков минут до нескольких часов. Окончание восстановления определяют по напряжению на клеммах элемента. Как только оно поднимется до величины 1.7 В (для единичных щелочных и солевых батареек), подзарядку прекращают.

Зарядное для батареек своими руками

Без специального зарядного устройства, конечно, не обойтись, но схема его довольно проста. Повторить конструкцию сможет каждый, кто имеет начальные знания в электротехнике. Для примера рассмотрим схему зарядного устройства, которое можно использовать для подзарядки цилиндрических солевых и щелочных гальванических элементов.

Популярные статьи  Прибор для проверки любых транзисторов

Зарядное устройство для гальванических элементов

Переменное напряжение, пониженное до величины 3-4 В, поступает на простейший выпрямитель, выполненный на кремниевом диоде VD1. Получившееся пульсирующее однополярное напряжение подается на плюсовую клемму заряжаемого элемента. На минусовую клемму напряжение подается через балластную лампу L1, ограничивающую зарядный ток.

В конструкции можно использовать любой сетевой понижающий трансформатор, включая маломощный, с выходным напряжением на вторичной обмотке 3–4 В. Если использовать трансформатор с отводами, как показано на схеме, то зарядное устройство можно использовать для подзарядки элементов или батарей с бОльшим напряжением. При этом напряжение на выходе трансформатора должно быть примерно на 1 В выше рабочего напряжения восстанавливаемой батарейки.

На месте VD1 может работать практически любой выпрямительный диод. Лампочку выбирают в зависимости от необходимого зарядного тока. Она может быть рассчитана на рабочее напряжение от 3.5 до 13.2 В. Вполне понятно, что вместо лампочки можно использовать переменный проволочный резистор. Это позволит оперативно менять ток зарядки.

Работают с прибором так:

  1. Подключают восстанавливаемую батарейку, включают устройство в сеть.
  2. Периодически измеряют напряжение на клеммах батарейки, и когда оно превысит номинальное на 0.2 В (для единичного элемента), зарядку прекращают.

Если заряжается батарея, то к номинальному напряжению батареи прибавляют 0.2, умноженное на количество элементов в этой батарее.

Теперь выясним, как зарядить аккумуляторные батарейки. Здесь все намного проще, и ничего изобретать не нужно. Для этих целей служат специальные зарядные устройства (ЗУ), которые можно купить в любом соответствующем магазине. Причем существуют приборы для зарядки как одного аккумулятора, так и одновременно нескольких.

Зарядное устройство для гальванических элементов
Это зарядное устройство сможет зарядить одновременно два аккумулятора типоразмера АА

Единственно, покупая такое устройство, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Прибор должен быть рассчитан на установку в него аккумуляторов нужного нам типоразмера.
  2. ЗУ должно поддерживать зарядку нужного нам типа аккумуляторов. Если, к примеру, у нас Ni-MH источники питания, то их нельзя заряжать прибором, рассчитанным для работы с Ni-Cd батарейками и наоборот.
  3. Не стоит гнаться за дешевизной и покупать простенькие китайские зарядки. Они быстро разрушат аккумуляторы, которые окажутся намного дороже самого зарядного устройства.

На фото ниже представлен прибор, который действительно заслуживает внимания. Во-первых, он имеет кассету, в которую можно установить аккумуляторы как АА, так и ААА размера. Во-вторых, он поддерживает зарядку любого типа батареек – достаточно лишь выбрать соответствующий режим.

И, в-третьих, устройство заряжает аккумуляторы не бездумно, а по оптимальному для каждого типа батарей алгоритму. При этом он контролирует степень заряда и выводит информацию о текущем состоянии заряжаемых аккумуляторов. При необходимости этим же прибором можно «погонять» батарейку для устранения у нее эффекта памяти.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Устройство и принцип работы гальванического элемента

Зарядное устройство для гальванических элементов

Металл, погруженный в раствор электролита, называется электродом.

Электроды — это система двух токопроводящих тел — проводников первого и второго рода.

К проводникам первого рода относятся металлы, сплавы, оксиды с металлической проводимостью, а также неметаллические материалы, в частности графит; носители заряда — электроны.

К проводникам второго рода относятся расплавы и растворы электролитов; носители заряда — ионы.

Устройство, состоящее из двух электродов, называется гальваническим элементом.

Рис. 2. Схема медно-цинкового гальванического элемента

Рассмотрим гальванический элемент Якоби—Даниэля (схема приведена на рис. 2). Он состоит из цинковой пластины, погруженной в раствор сульфата цинка, и медной пластины, погружен­ной в раствор сульфата меди. Для предотвращения прямого взаимодействия окислителя и восстановителя электроды отделены друг от друга пористой перегородкой.

В гальваническом элементе электрод, сделанный из более активного металла, т.е. металла, расположенного левее в ряду напряжений, называют анодом, а электрод, сделанный из менее активного металла — катодом.

На поверхности цинкового электрода (анода) возникает двойной электрический слой и устанавливается равновесие:

Zn0 – 2ē ←→ Zn2+.

В результате протекания этого процесса возникает электродный потенциал цинка.

На поверхности медного электрода (катода) также возникает двойной электрический слой и устанавливается равновесие:

Cu2+ + 2ē ←→ Cu0.

В результате возникает электродный потенциал меди.

Так как потенциал цинкового электрода имеет более отрицательное значение, чем потенциал медного электрода, то при замыкании внешней цепи, т.е. при соединении цинка с медью металлическим проводником, электроны будут переходить от цинка к меди. В результате этого процесса равновесие на цинковом электроде смещается вправо, поэтому в раствор перейдет дополнительное количество ионов цинка. В то же время равновесие на медном электроде сместится влево и произойдет разряд ионов меди.

Таким образом, при замыкании внешней цепи возникают самопроизвольные процессы растворения цинка на цинковом электроде и выделения меди на медном электроде. Данные процессы будут продолжаться до тех пор, пока не выровняются потенциалы или не растворится весь цинк или не высадится на медном электроде вся медь.

Итак, при работе гальванического элемента Якоби—Даниэля протекают следующие процессы:

1. Анодный процесс, процесс окисления:

Zn0 – 2ē → Zn2+.

2. Катодный процесс, процесс восстановления:

Cu2+ + 2ē → Cu0.

3. Движение электронов во внешней цепи.

4. Движение ионов в растворе: анионов SO42– к аноду, катионов Cu2+ к катоду. Движение ионов в растворе замыкает электрическую цепь гальванического элемента.

Суммируя электродные реакции, получим:

Zn + Cu2+ = Zn2+ + Cu.

В результате протекании данной реакции в гальваническом элементе возникает движение электронов во внешней цепи и ионов внутри элемента, т.е. электрический ток. Поэтому суммарную химическую реакцию, протекающую в гальваническом элементе, называют токообразующей реакцией.

Электрический ток в гальваническом элементе возникает за счет окислительно-восстановительной реакции, протекающей так, что окислительные и восстановительные процессы оказываются пространственно разделенными: на отрицательном электроде (аноде) происходит процесс окисления, на положительном электроде (катоде) — процесс восстановления.

Необходимым условием работы гальванического элемента является разность потенциалов электродов. Максимальная разность потенциалов электродов, которая может быть получена при работе гальванического элемента, называется электродвижущей силой (ЭДС) элемента. Она равна разности между потенциалом катода и потенциалом анода элемента:

ЭДС = Eк – Ea . (1)

ЭДС элемента считается положительной, если токообразующая реакция в данном направлении протекает самопроизвольно. Положительной ЭДС отвечает и определенный порядок в записи схемы элемента: записанный слева электрод должен быть отрицательным. Например, схема элемента Якоби—Даниэля записывается в виде:

Zn │ ZnSO4 ║ CuSO4 │ Cu .

Определяемся с терминологией

Для начала выясним, что такое батарейка. Открываем соответствующую литературу и читаем:

Словарь Ожегова:

Maлeнькaя aккyмyлятopнaя бaтapeя.

Словарь Ушакова:

Маленькая электрическая батарея для карманного фонаря.

Словарь Ефремовой:

Небольшое аккумуляторное устройство для увеличения напряжения или для питания энергией.

Да, полная каша. Особенно умиляет определение госпожи Ефремовой. Помощи от «зубров» великого и могучего мы не дождемся. А все потому, что, с технической точки зрения, понятия «батарейка» не существует. Этим уменьшительно-ласкательным словом большинство из тех, кто далек от электротехники, обзывают практически все автономные источники тока – от гальванических элементов до аккумуляторов и батарей, собранных из них. С одним условием, что такой источник умещается в карман. Автомобильную АКБ, к примеру, никто не назовет батарейкой. Это – Аккумулятор с большой буквы!

Зарядное устройство для гальванических элементов

Более продвинутые пользователи словом «батарейка» обзывают только гальванические элементы и батареи, собранные из них, но аккумуляторы и аккумуляторные батареи не трогают.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Так как же называются все эти устройства на самом деле? Вопрос решается просто. Достаточно понять два определения:

  1. Гальванический элемент – единичное устройство, генерирующее электрическую энергию посредством внутренних необратимых химических процессов.
  2. Аккумулятор – единичное устройство, способное накапливать электрическую энергию за счет внутренних химических изменений и впоследствии ее отдавать посредством обратных химических процессов.
Популярные статьи  Шапка Бини вязанная спицами английской резинкой

Иными словами, нечто одноразовое (поработало и выбросил) – это гальванический элемент. То, что можно многократно заряжать, – аккумулятор. Если элементы соединяют между собой по той или иной схеме, то такая конструкция называется батареей. Для гальванических элементов – батареей гальванических элементов. Для аккумуляторов – батареей аккумуляторов или аккумуляторной батареей.

Таким образом, на самом верхнем фото на первой и второй позиции слева направо стоят батареи гальванических элементов. Первая собрана из 6 элементов, вторая (ее нередко называют плоской) — из трех. На третьей позиции изображен никель-кадмиевый аккумулятор, на четвертой и пятой – гальванические элементы, на последней – аккумуляторная батарея из двух никель-металлогидридных аккумуляторов. Но мы со спокойной совестью называем все это «батарейками», а потом обижаемся, когда нас не могут понять! А что касается автомобильного аккумулятора, который, как ни странно, не обзывают «батарейкой», то это как раз батарея, состоящая из шести аккумуляторов (в народе их называют «банки»).

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Интересно. Очень многие считают, что в мобильных устройствах устанавливаются батареи (заметьте, не какие-то там «батарейки»). На самом деле во всех смартфонах, телефонах и прочей подобной технике стоят единичные аккумуляторы, а не батареи. Исключение может составлять батарея для ноутбука, состоящая из набора единичных аккумуляторов.

Зарядное устройство для гальванических элементов
Слева – аккумулятор для телефона, справа – аккумуляторная батарея для ноутбука, состоящая из шести аккумуляторов

Какие батарейки пригодны для зарядки в зарядном устройстве

Зарядное устройство для гальванических элементовrechargeable battery

У каждой батарейки есть свой срок работы, по истечению которого, батарейка перестает подавать электрический ток. Этот процесс обусловлен протекающими в ней химическими свойствами. Определить гальванические элементы, не подлежащие восстановлению, просто. Надпись от производителей «do not recharge» на корпусе изделия. Это означает, что оно не подлежит перезарядке. Но выбрасывать батарейку преждевременно не стоит, ведь ее еще можно спасти. Возможно, переставив эту батарейку в устройство, требующее меньшего заряда, например в телевизионный пульт, ее действие возобновится. Но есть гальванические элементы, которые перезаряжают много раз. Это аккумуляторные батареи, производители маркируют их как rechargeable battery. По сравнению с обычными батарейками, их рабочее напряжение ниже. Чем больше циклов перезарядки они выдержат, тем выше их стоимость.

Чтобы их подзарядить, вам понадобится зарядное устройство. Найти такое устройство легко, оно продается отдельно или оборудовано индикатором, который показывает уровень зарядки аккумулятора. Для полного цикла зарядки аккумуляторной батареи, потребуется от 8 до 12 часов.

5 место — PATRIOT BCI-4D: Характеристики и цена

Зарядное устройство для гальванических элементовPATRIOT BCI-4D

Пятое место нашего рейтинга занимает зарядное устройство PATRIOT BCI-4D благодаря высокой функциональности, достойной комплектации и удобству использования. В сумме с надёжностью данная модель выделяется на фоне других.

Зарядное устройство для гальванических элементов

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Минимальная емкость АКБ 1.2 А·ч
Максимальная емкость АКБ 120 А·ч
Минимальный ток заряда 1 А
Максимальный ток заряда 4 А
Максимальная потребляемая мощность (зарядка) 70 Вт
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 1 296 ₽

Функционал 4.8/5 

Комплектация 4.7/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

PATRIOT BCI-4D: Преимущества и недостатки

+ Компактность размеров;

+ Надежный корпус;

+ При желании, крепится на стене;

+ Подходит для большинства АКБ;

+ Заманчивая стоимость;

+ Большое количество защит;

+ Оживляет «мертвые» аккумуляторы;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Может незначительно нагреваться;

— Долгий процесс зарядки;

Вымпел 27

Зарядное устройство для гальванических элементов

Неплохое автоматическое ЗУ для автомобильных аккумуляторных батарей, лишь немногим дороже предыдущей модели (2300 рублей). Зато это ЗУ способно заряжать гелевые, EFB/AGM 12-вольтные АКБ. Ток заряда регулируемый (дискретно, в диапазоне 0,5-7,0 А), как и рабочее напряжение (14,8 В для «классики», 14,1 В для гелевых/AGM, 16 В – для кальциевых аккумуляторов).

Имеет три основные степени защиты, имеется возможность подзарядки разряженных «в ноль» батарей.

Достоинства Недостатки
Поддерживает все типы аккумуляторов Непрочный корпус
Имеется цифровой дисплей Невысокий ресурс
Можно использовать как вольтметр/БП Короткие провода
Заряжает глубоко разряженные батареи

Способ четвертый: батарейка в пивной банке

Анодом батарейки служит алюминиевый корпус банки из-под пива. Катодом – графитовый стержень.

  • кусок пенопласта толщиной более 1 см;
  • угольная крошка или пыль (можно применить то, что осталось от костра);
  • вода и обычная поваренная соль;
  • воск или парафин (можно использовать свечи).

От банки нужно отрезать верхнюю часть. Затем сделать кружок из пенопласта по размеру дна банки и вставить его внутрь, заранее сделав посередине отверстие для графитового стержня. Сам стержень вставляется в банку строго по центру, полость между ним и стенками заполняется угольной крошкой. Затем приготавливается водный раствор соли (на 500 мл воды 3 столовых ложки) и заливается в банку. Чтобы раствор не вылился, края банки заливаются воском или парафином.

Для подключения проводов к графитовым стержням можно использовать бельевые прищепки.

Выбираем зарядное устройство

И в завершение посмотрим, какие зарядные устройства выбирают пользователи приборов, работающих от перезаряжаемых батареек. Таблица была составлена по степени популярности последних.

Рейтинг зарядных устройств по популярности

Рейтинг Внешний вид Модель Производитель Тип аккумуляторов Типоразмер аккумуляторов Количество отсеков (независимых каналов) Дополнительные функции Цена, руб. Где купить
1 Nitecore D4 ТМ Nitecore IMR/Li-ion, Ni-MH/Ni-Cd AA (R6), ААA (R03), AAAA, С (R14), 26650, 22650, 18650, 10440, 14500, 16340, CR123A, 17670, 17500, 18490, 18350 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, определение емкости, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, питание от прикуривателя авто 2 200 Я.Маркет
2

Зарядное устройство для гальванических элементов

Liitokala Lii-500 Liitokala Li-ion, Ni-MH 18650, 18490, 18350, 17670, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440, 26650, 22650, 26500, A, AA, AAA, SC 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, функция тестирования, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, порт USB 5 В/1А 2 700 Я.Маркет
3

Зарядное устройство для гальванических элементов

Palo P10 Palo NI-MH, NI-CD AA, AAA 8 Светодиодная индикация заряда, фиксированный зарядный ток (200 или 180 мА), низкая стоимость, попарная зарядка, автоотключение пары по окончании зарядки 900
4

Зарядное устройство для гальванических элементов

Opus BT-C3100 v2.2 Opus Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion АА, ААА, С (R14), 10440, 16340, 14500, 17500, 17335, 17500, 18490, 17670, 18650, 22650, 26650 4 Автоопределение, заряд / разряд / тестирование, отображение состояния на ЖК-дисплее, программированние тока заряда и дозаряда, дежим капельной дозарядки, восстановление 2 800 Я.Маркет
5

Зарядное устройство для гальванических элементов

SkyRC MC3000 SkyRC NiMh, NiCd, NiZn, Eneloop, Lithuim-Ion, Lilo4.35, LiFeP04 AA, AAA, C, D, SC, AAAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, удаленный контроль по Bluetooth 4.0, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, контроль температуры, порт USB 5 В/2.1А, питание от бортовой сети, максимальный зарядный ток до 3 А 7 000 Я.Маркет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: