Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

В чем особенности езды на электрическом велосипеде?

Сохраняйте сидячее положение

Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды

Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны

Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.

Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.

Используется фото Espin bikes

Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.

Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.

Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.

Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.

Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.

Ограничения скорости электрического велосипеда. Каждый из уровней электрической помощи на электровелосипеде, как правило, имеет свое предустановленное ограничение скорости.

Уровень электрической помощи Предельная скорость, км/ч Предельная скорость, мили/ч
ECO 10 км/ч 6-7 миль/ч
TOUR 15 км/ч 9-10 миль/ч
TURBO 20 км/ч 12-13 миль/ч

Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час

Примите во внимание эти предустановленные ограничения

Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.

Достоинства электрических велосипедов

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Рассмотрим основные преимущества электровелосипедов.

Экономия времени

Добраться до остановки, дождаться общественного транспорта, сесть и может быть угодить в пробку. К слову, общественный транспорт нередко задерживается. Электровелосипед же необходимо только достать и ехать куда душа пожелает.

Экологичность

Бытует точка зрения, что один человек не в состоянии изменить экологическое положение. Это не так. Если каждый индивидуум начнет мыслить таким образом, то ЭКО-ситуация вряд ли склонится к положительным преобразованиям. Именно поэтому, даже 1 человек, который выбирает в качестве средства передвижения велосипед, а не машину, способен это изменить.

Спорт

Все спортивные нагрузки заставляют должным образом циркулировать кровь и разогревают мышечные ткани. Даже если электровелосипед едет «самостоятельно», то это не означает, что пользы от этого мало. Велосипедист получает запас гормонов радости (эндорфинов) и энергии. Полезно? Еще бы!

Конструктивные особенности и технические параметры

Рассмотрим критерии, на которых основывается выбор взрослого трехколесного велосипеда с электроприводом.

Мотор-колесо

По своему типу они делятся на:

  • редукторные. Благодаря высокому крутящему моменту, обеспечивают легкое преодоление крутого склона. Отличаются компактными размерами, небольшим весом, экономным расходом электрической энергии. Коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего, скоростной режим не превышает 30 км/ч;
  • прямоприводные. Развивают по сравнению с предыдущим вариантом большую скорость, по весу, габаритам и расходу электроэнергии тоже отличаются в сторону увеличения.

Те, кто отдает предпочтение размеренному движению, выбирают модели с редукторным вариантом мотор-колеса.

Показатель мощности двигателя

От них зависят определенные факторы: максимальный скоростной режим, время, требуемое для разгона, грузоподъемность и проходимость.

Трехколесные велосипеды с мощным электромотором должны иметь аккумуляторные батареи с достаточным запасом емкости и системы высокого напряжения. Но их наличие увеличивает габариты, вес и стоимость транспортного средства.

Тип аккумулятора и его емкость

От этих показателей зависит запас хода взрослого трехколесного велосипеда с мотором на полном заряде. На время, необходимое для полной разрядки АКБ, будут оказывать влияние масса велосипедиста и перевозимого им груза, состояние дорожного покрытия, скорость ветра и его направление, мощность электродвигателя, характерные особенности управления.

Из АКБ популярностью пользуются:

  • литий-ионная, на 500 – 1 000 циклов;
  • литий-железо-фосфатная, на 2 000 циклов.

Скоростной режим

Он напрямую зависит от показателя мощности двигателя:

  • маломощный мотор, емкость которого равна 350 Ватт, выдает не более 30 км/ч;
  • высокомощный двигатель на 1 000 Ватт обеспечивает движение на скорости в 50 км/ч.

Чтобы АКБ дольше сохраняла заряд, рекомендуется выдерживать не более 40 км/ч.

Колеса располагаются следующим образом:

  • одно спереди и пара сзади;
  • два передних и одно заднее.

Иногда мотор крепится к каретке.

Учитывая громоздкость трехколесного велобайка и неудобства, связанные с его хранением, привели изготовителей к тому, что они разработали складную модель. Хранить ее стало проще, появилась возможность для перевозки в багажнике автомобиля.

Если желаете купить трехколесный взрослый велосипед с мотором, будьте готовы к тому, что цена на него будет несколько выше, чем на простой электровелосипед. Кроме того, период его эксплуатации меньше, потому что отсутствует вилка-амортизатор, механизмы изнашиваются быстрее, конструкция не отличается особой прочностью.

Принцип работы мотор колеса электровелосипеда

Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электродвигателя для байков, ставший популярным, благодаря своим конструкционных характеристикам (отсутствию трущихся частей)  и компактности (отсутствию трансмиссии). Именно объединение в единое целое двигателя, трансмиссии и колеса сделало конструкцию крайне надежной.

Популярные статьи  Стол механика из железяк и эпоксидной смолы

Приводится в действие колесо благодаря создаваемому магнитному полю, которое с неподвижного статора передается на магниты ротора и заставляет его крутиться. Если не вдаваться глубоко в подробности электромеханики, то достаточно знать, что непрерывное вращение ротора достигается на счет строго определенной последовательности и времени подачи импульсов напряжения. Все перечисленное обеспечивает электронный контроллер.

История возникновения

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Впервые бензиновый мотор для велика был изготовлен на заводе «Красный Октябрь». Там же и было налажено масштабное производство для массовых потребителей. Фабрика выпустила десятки миллионов бензиновых двигателей категории «Д», которые позволяли развивать рекордную для того времени и соответствующего транспорта скорость 80 км/ч. Более того, при ДОСААФе регулярно организовывались соревнования на бензиновых велосипедах. Разумеется, такой велосипед открывал большие возможности для своего владельца: там, где не проедет обычный велик – легко пройдет байк с бензиновым мотором.

Инновация приглянулась велосипедистам, и уже очень скоро так называемые веломопеды стали распространенным явлением. На них удобно было ездить на рыбалку, на дачу, по грибы – проходимость великолепная, что было на руку советским гражданам. Со временем к советскому производству веломоторов присоединились французы – так был налажен выпуск двигателей под маркой «МотоБекан».

Конструктивные особенности электровелосипедов

Электрический привод целиком и полностью (либо в какой-то степени) приводит в движение электровелосипед, повышая скорость и предоставляя возможность без труда проезжать крутые подъемы и препятствия. Механизм действия электрического велосипеда заключается в том, чтобы проезжать длинные дистанции исключительно на электрической тяге без усилий со стороны велосипедиста. Ездить на велогибриде можно и с помощью педалей, как на обычном байке. Электровелосипед, как правило комплектуется:

  • электрическим двигателем;
  • контроллером;
  • батареей;
  • ручкой газа;
  • бортовым ПК;
  • вспомогательной оснасткой.

Электромотор для лодки, что из себя представляет

Как уже понятно из названия, в отличие от топливного мотора для лодки, электродвигатель работает от энергии, передаваемой ему от источника питания. В качестве такого источника используется аккумуляторная батарея (АКБ), поэтому второе название электродвигателя – аккумуляторный лодочный мотор. При этом производители выпускают оборудование, совместимое с напряжением в 12, 24 и 36 В, соответственно, чем выше этот показатель, тем на большую работоспособность рассчитан двигатель.

Конструкция работающих от электричества моторов для лодки довольно проста. Устройство снабжается панелью управления, румпелем, соединительной штангой, двигателем, винтом и ротором. При этом по сути конструкция делится на 2 части: надводную (румпель, панель управления) и подводную (двигатель, винт, ротор). А соединяет их штанга, длина которой свободно регулируется, что дает большие преимущества при передвижении и рыбалке на мелководье. Изготавливается такая штанга из ударопрочных металлов, так что ей не страшны столкновения судна с какими-либо препятствиями.

Электрический лодочный мотор начинает работу сразу после однократного нажатия тумблера. Таким образом, значительно экономится время, которое требуется для запуска топливных агрегатов. Как правило, электродвигатель для лодок располагает 4-5 скоростями для движения вперед и еще 3 передачами для заднего хода. При этом скорости переключаются в ручном или в ножном режиме. Это немаловажный фактор, потому что, например, рыбакам нужны одновременно и свободные руки, и полный контроль управления судном.

Таким образом, конструкция электрических двигателей дает им ряд преимуществ перед топливными приборами. Например, электромотор для надувной лодки позволяет судну плавно передвигаться на водоемах, при этом не отпугивая рыбу шумной работой двигателя. То же самое касается и пластиковых катеров, резиновых лодок и других маломерных суден. В целом плавсредства, на которых установлен подвесной электродвигатель, используют для:

  • троллинга;
  • водных прогулок;
  • рыбалки на спиннинг;
  • перемещения по заросшим растительностью водоемам;
  • подруливания и маневренности на мелководье.

Неплохо себя показывают такие моторы и по мощностным характеристикам. Однако, они несколько специфичны, поэтому рассмотрим скоростные показатели электрических двигателей отдельно.

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Тяга и скорость лодки на электромоторе

В отличие от топливных агрегатов, мощность электродвигателей на лодку измеряется не в лошадиных силах и киловаттах, а с помощью специальной характеристики – тяги. Под понятием «тяга» подразумевается максимальная сила, которую способен развить во время своей работы данный электрический лодочный мотор. Причем решающее значение здесь имеют размеры и скорость вращения двигательного винта, на который и приходится основная работа.

Замеряется тяга исходя из расчетов скорости судна и сопротивления воды или ветра и выражается она чаще всего в фунтах (для перевода в кг умножьте фунтовый показатель на 0, 45). При этом с тяговым усилием напрямую связаны водоизмещение и габариты лодки. Чем массивнее плавсредство, тем большей тягой должен обладать мотор. Причем для расчетов берется макс. вес лодки, т.е. масса судна + оборудование + груз + пассажиры.

Но тут же у судовладельцев появляется коварный вопрос: а если поставить мощный электродвигатель для яхты на малую лодку, увеличится ли при этом ее скорость. К сожалению, смекалистых любителей скоростных поездок придется расстроить: увеличение тяги отнюдь не равносильно увеличению скорости. Все дело в том, что лодка с электромотором частично погружена вводу и удерживается на плаву силой Архимеда. А по законам физики развить высокую скорость преодолевая такое плотное сопротивление воды фактически невозможно. Так что выше исходной скорости в 7-15 км/ч (в зависимости от габаритов) судно передвигаться точно не будет.

История и современность

Как уже было рассказано, изначально моторы на велосипеды устанавливались исключительно кустарно – брались движки от различных лодок, мотоблоков и просто станков, изготавливался привод и транспортное средство было готово.

Со временем промышленность пошла навстречу народным умельцам, и советские заводы, кроме выпуска готовых мотороллеров «Рига», начали выпускать отдельные двигатели, которые устанавливались самостоятельно на произвольную технику.

Наиболее популярные и известные моторы для велосипедов – это серия «Д» от завода «Красный Октябрь» из Ленинграда. Некоторые умельцы на соревнованиях разгонялись до 100 км/ч на изделиях с данным движком. Многие отмечают, что качество советских моторов было нестабильным. Всё слишком зависело от смены, партии, даты изготовления и, конечно же, технических навыков пользователя. Серия «Д» изначально предназначалась для кружков юных техников, и использование этих комплектующих требовало подготовки.

Ещё одним историческим мотором можно признать «Комету». Данный двигатель производился как комплектующее для очень широкого ассортимента техники. На базе «Кометы» изготавливались бензопилы, мотоблоки, мотороллеры и, конечно же, мотовелосипеды. Почти 2 «лошадки», малый вес и универсальность принесли этому двигателю для велосипеда славу.

За границей всегда было большое разнообразие моделей, которые в итоге пришли и к нам. Сейчас наиболее популярными являются моторы от Honda. Они стали де-факто стандартом как на лодках, так и на моторизированных велосипедах.

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором

Положительные факторы такого вида транспорта:

  • Не нужно прилагать усилия при движении, они сведены к минимуму. Вам остается только следить за управлением.
  • Мотобайк можно легко превратить в обычный велосипед, если что-то вышло из строя или нет топлива. Просто перейдете на обычное вращение педалей. Таким образом, вы всегда останетесь «на коне» и доберётесь до нужной точки на карте;
  • Экономичность удивляет. При такой возможной скорости (в среднем, 50 км/час) расход топлива один литр.
  • Стоимость топлива ниже, чем для других видов транспорта.
  • Повышение скорости по сравнению с обычным велосипедом в четыре раза.
  • Преимущество в дальних дистанциях. Около 40 км Вы можете преодолеть за час. Таким образом, можно быстро добраться до дачи и не устав при этом. Представьте, какая физическая нагрузка Вам бы предстояла, если бы вы добирались на обычном велосипеде.
  • Двигатель можно включать не постоянно, а на трудных участках. Это позволяет чередовать нагрузку.
  • Приемлемая стоимость по сравнению с другими видами транспорта.
Популярные статьи  Цифровой угломер на основе смартфона своими руками

К недостаткам можно отнести следующие моменты (и то, некоторые могут рассматриваться и с положительной стороны):

  • Увеличение массы изделия. Примерно на 3-4 кг.
  • Не относится к экологичным видам транспорта, так как совершает выбросы в атмосферу;
  • Шум от мотора. Если Вы любитель тихой езды, с возможностью насладиться пением птиц, то это не ваш вариант. Но дорогие модели имеют низкий уровень шума.
  • Нет такой физической нагрузки, как при езде на обычном велосипеде. Для спортивных целей мотовелик не подойдет.

Помните, что многое зависит от качества деталей. Если есть брак, то это существенно меняет уровень эксплуатации. Старое изделие требует к себе особого отношения и ухода. Конечно, если вы будете бережно обращаться с устройством, оно прослужит дольше.

Новому мотору потребуется обкатка, которая составляет 70-100 км. Так двигатель будет работать без нареканий.

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Устройство контроллера электровелосипеда

Кроме обеспечения работы мотор-колеса контроллер следит за правильной регулировкой скорости байка, крутящим моментом двигателя, обеспечивает защиту от перегрузок. В сфере его задач также находится управление всем дополнительным оборудованием, которым оснащен велогибрид.

Включается контроллер, получая сигнал от акселератора, на который рукой воздействует райдер. По этой информации контроллер понимает, какую скорость вращения хочет задать ездок мотор-колесу. Аналогичным образом контроллер передает информацию о необходимости торможения.

Современные контроллеры и мотор-колеса создаются с возможностью смены полярности – это значит, что велосипеды научились ездить задним ходом. Контроллер – критически важная часть оборудования байка, он должен быть надежно защищен от неблагоприятного воздействия погодных условий, влаги, механических повреждений.

Актуальным бывает вопрос прошивки контроллера – как правило, это связано с желанием изменить характеристики работы мотор-колеса, установить дополнительное непредусмотренное изготовителем оборудование, сделать апгрейд гаджета. Нужно взвешенно подходить к поиску самой прошивки и правильно выбирать сервис, где сделают обновление.

Рейтинг ТОП-11 по версии ElecRating.com

Статья обновлена и актуализирована 27.02.2021.

Открывает наш рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года обновлённая модель Eltreco XT 600 на 27,5 дюймовых колёсах.

Eltreco XT 600

Контролер вынесен под сиденье, аккумулятор с рабочим напряжением 36 В размещён на раме. Механические дисковые тормоза на 160 мм, суппорта хорошие, реакция точная.

При катании в смешанном режиме: работает мотор + крутите педали, дальность хода составит до 55 км. В случае катания только на ручке газа — 25 км.

Модель 2021 года отличается бюджетной ценой из серии XT до 40 000 рублей.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27.5″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 25 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Фирменный электромотор Eltreco 350W
  • 6-скоростная система передач Shimano Tourney
  • Шоссеный покрышки собственного производства

Минусы:

 У велокомпьютера нет экрана

Xiaomi Himo C20

Электровелосипед Xiaomi Himo C20 позволяет проехать только на аккумуляторах 50 км, в смешанном режиме 80 км. В случае разрядки можно ехать как на обычном велике, есть 6-скоростная система Shimano.

Бесщёточный двигатель DC 250 Вт гарантированно сумеет прокатить с ветерком. Продуманная система защиты батареи: мониторинг и защита силы тока, напряжения и температуры.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 80 км;
  • Вес — 21 кг.

Плюсы:

  • Широкое кресло-сиденье;
  • Большой запас хода – 50 км;
  • Известный бренд;
  • Простой уход и складные руль/педали.

Минусы:

  • Рама цельная, не складывается;
  • Маловат для крупных ездоков.

Twitter VS7.0-ER100

Классический горный (MTB) электрическая модель Twitter VS7.0. Рама бесшовная, качественно окрашена. Передняя вилка подрессоренная, есть блокировка. По пересечёнке идёт мягко, биения руля нет.

Манетка Shimano Altus, качественной решение для бюджетных вариантов. Кассеты всего лишь Shimano Tourney MF-TZ21-7. Мощность 250 Вт хватает для комфортного катания, в горку заедете помогая педалями.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 26 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 90 км;
  • Вес велосипеда — 20 кг.

Плюсы:

  • USB-порт;
  • Дальность хода до 90 км (в режиме помощи);
  • Грамотное сочетание цены/качества.

Минусы:

Обвес Shimano Tourney не самый долговечный.

Eltreco XT 750

Велогибрид Eltreco XT 750 логичное продолжение серии XT 700. Была создана новая ёмкая батарея 36V/10.4Ah, переработали тормоз и оптику. В итоге в 2021 году имеем надёжный электровелосипед, с запасом хода до 60 км только на батарее.

Популярные статьи  Элемент Пельтье в самодельных устройствах

Байк развивает скорость до 35 км/ч (со взрослым райдером 30 км/ч). Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечат хороший накат, за торможение отвечают дисковые механические тормоза.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27,5 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 60 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Проверенная модель;
  • Высокий запас хода – 50 км;
  • Расцветка корпуса – чёрный, серый, оранжевый, зеленый.

Минусы:

  • Недорогой обвес;
  • Скрипят тормоза;
  • Педали лучше заменить сразу.

Принцип работы электровелосипеда

Колеса движутся за счет электродвигателя. Популярным решением принято считать мотор-колесо – бесколлекторную электрическую машину постоянного тока. Контроллер активизирует мотор-колесо и управляет его работой. Контроллер – в некотором роде посредник между электродвигателем и рулевым управлением, который подает электрический ток от батареи к мотору и электрическим составляющим.

Контроллеры бывают с напряжением в 36 и 48 В, а также отличаются крепким и надежным устройством. Корпуса делаются из сплава алюминия, а участки выхода кабелей герметически обрабатываются. АКБ питают двигатель, поэтому батарея – одна из важнейших комплектующих велогибрида. Электровелосипеды оснащают АКБ типа LiPo, SLA или NiMH. Напряжение аккумулятора соразмерно характеристикам мотор-колеса и контроллера. Батареи зачастую ставят на раму либо багажник.

Решение с монтажом на багажник станет приемлемым вариантом не для всех, поскольку посредством собственного существенного веса, АКБ перемещает центр тяжести, что сказывается на управляемости электровелосипеда.

Хорошие велогибриды оснащаются современными бортовыми ПК, которые необходимы, прежде всего спортсменам либо профессиональным велотуристам. На экране электронного гаджета с независимым питанием показываются настройки движения велогибрида и состояние здоровья велосипедиста.

Классификация электровелосипедов

Здесь мы не будем делить электровелосипеды по типу рам и назначению, так как классифицируются они также как и обычные велосипеды (см. классификация велосипедов ). Мы будем делить их на виды по признакам, характерным только электровелосипедам.

1. по методу управления электротягой:

a) — с независимой регулируемой тягой. Рычаг регулировки тяги крепится на руле и велосипедист может подлючать её вне зависимости от нагрузки на педали.

b) — c автоматически подключаемой тягой. Электротяга подключатся, когда велосипедист начинает крутить педали и отключется если педали не крутятся.

2. по типу привода и компоновке электромотора:

a) — с электромотором вмонтированном непосредственно во втулку одного из колес (или в оба). Электромотор крутит непосредственно колесо. Преимущество такого типа в простоте конструкции и в том, что электромотор не занимает лишнее место в раме.

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

b) — с электромотором на раме и шестереночном сцеплением с ведущей звездой. При такой компоновке электромотор ставят в нижней части рамы, в непосредственной близости от передней здезды, обычно от мотора к звезде идёт шестереночный привод. Таким образом эта конструкция с одной стороны проста, с другой — такое положение перемещает центр тяжести велосипеда вниз и в цетр, что благоприятно сказыватся на управляемости. Кроме того, переключая передачи на заднем колесе байкер может добиться от мотора лучшей тяги на крутом подъемё и большей максимальной скорости на прямых.

c) — с ременной тягой на заднее колесо. В этом случае электромотор как правило крепится на заднем багажнике (иногда в раме). Тяга на заднее колесо передается ремнем или цепью от шкива электромотора на заднюю втулку.

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

d) — эксклюзивные конструкции. Встречаются и другие компановки электромотора и привода. Как правило компановка обусловлена либо кострукцией рамы, либо отсутсвием необходимых запчастей у самодельных моделей. Примеры: ременной привод на переднее колесо; непосредственный привод от шкива электромотора на покрышку; и т.д.

Если самодельные электровелосипеды могут иметь любую компановку, то в промышленных моделях производители придерживаюмтся первых двух типов компановки.

3. по ведущему колесу:

— заднеприводные, передне приводные и полноприводные (на фото соответственно слева направо).

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим простую и вполне работоспособную конструкцию велосипеда на воздушной тяге. Конечно, такой велосипед заедет не на все горы, но по прямой он едет довольно быстро и резво. Хороша конструкция простотой, ничего в узлах велосипеда менять не нужно. Проблема только в том, что воздушные винты сзади никак не защищены, это может нанести травмы окружающим.

В качестве двигателей автор использовал 4 моторчика для квадрокоптеров модели 2200kv. Работают двигатели в сочетании с пропеллерами размерами 10×4.5, а питается самоделка от двух аккумуляторов по 12В, общая емкость которых составляет 14.4 Ач.

В конструкции предусмотрены контроллеры для двигателей, это позволяет с помощью электронной ручки на руле управлять скоростью вращения пропеллеров.

Список материалов:

— 4 двигателя 2200kv;- два аккумулятора 12В/7.2 Ач;- 4 контроллера для двигателей (на ток 30А);- 4 пропеллера размерами 10Х4.5;- провода;

— пластиковые стяжки;

— двусторонний скотч;- профильные трубы.

Список инструментов:

— болгарка;- сварочный аппарат;- отвертка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Рама

Самое тяжелое в этой самоделке – сделать раму, тут нам понадобятся профильные трубы. Делаем необходимые замеры, режем трубы и свариваем конструкцию.

Рама у автора легкосъемная, она практически никак не крепится, только упирается в детали рамы. Это позволит быстро снять всю конструкцию, ну и главный плюс в том, что не нужно портить велосипед.

Изготовленную раму обязательно красим, так как профильные трубы быстро ржавеют.

Шаг второй. Установка оборудования

Далее осталось установить двигатели и прочие детали. Моторчики прикручиваем к раме саморезами, для этого в раме сверлим отверстия. Также устанавливаем на раме контроллеры, приклеиваем их двусторонним скотчем, а для надежности фиксируем пластиковыми стяжками.

По раме проводим проводку, на руле устанавливаем электронную ручку для управления оборотами. В завершении останется установить аккумуляторы, автор крепит их к раме, используя пластиковые стяжки и двусторонний скотч. Подключаются аккумуляторы параллельно, для получения высоких токов и большой емкости.Шаг третий.

Испытания

Вот и все, самоделка готова. Силу воздушной тяги нам автор демонстрирует на шторах в комнате и кустах. В целом велосипед едет без проблем, но точных цифр по дистанции и скорости нам автор не дает. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить.

Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделкам!

Источник

 велосипед тяга воздушная своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: