Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни
Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.
Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.
Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.
Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.
После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.
Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.
Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.
Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.Крейзи вул плюс валяние. Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.
На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.
Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.
После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:
Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».
Клубника Всемирный дебют F1
Высокоурожайный гибрид. Образует невысокие кустики с длинными цветоносами и небольшим количеством усов.
Цветки и плоды
Цветки нежно-розовые. Ягоды светло-красные, сладкие, конической формы, среднего размера (до 4 см в диаметре).
Срок созревания
Рано вступает в плодоношение. Ремонтантный. Стабильно и непрерывно цветет и плодоносит.
Особенности выращивания
Любит хорошо освещенные участки. Пригоден как для декоративного ампельного, так и для садового выращивания.
Мы убедили вас, что всем знакомая клубника может быть не только садовой, но и декоративной культурой, а порой и совмещать оба эти качества? Выбирайте приглянувшиеся вам розовоцветковые сорта, ищите семена и наслаждайтесь буйством красок на вашем участке уже в этом сезоне!
В технике крейзи вул важен каждый штрих
Это только кажется, что нити расположены как придется. Каждая мастерица долго обдумывает узор, потом подбирает нити и только после тщательной подготовки приступает к изготовлению. Для начинающих мастериц подробное описание хода работы.
Мастер класс с использованием флизелина
Вырезаете 2 отреза флизелина.
Сбрызгиваете основу растворимым спреем или лаком для волос.
На основу выкладываете тесьму, пряжу, все декоративные элементы, нитки.
Выкладываете до тех пор, пока рисунок или плотность заполнения не будут вас устраивать. Можно изготовить нежную, воздушную вещицу, а можно заполнить так, что получится теплое плотное полотно.
Когда будете удовлетворены плотностью и рисунком, сбрызните фиксирующим средством.
Накройте еще одним слоем флизелина.
Полученное полотно прострочите на швейной машинке шелковыми нитками. Строчки могут быть самые разные – прямые, зигзаг
Могут получаться круги или квадраты, это не важно, главное следите, чтобы основа не сдвинулась.
После получения цельного полотна, опустите его в емкость с теплой водой. Держите до полного растворения флизелина.
После растворения прополощите изделие, отожмите, хорошо расправьте, положите на полотенце.. Если вы только начинаете осваивать эту технику, попробуйте изготовить маленькую декоративную деталь, например, обложку для блокнотика
Если вы только начинаете осваивать эту технику, попробуйте изготовить маленькую декоративную деталь, например, обложку для блокнотика.
Если хотите обойтись без флизелина, то используйте обычную кальку или бумажные полотенца и раствор желатина. Научившись, вы сделаете себе такое платье, от которого все придут в восторг!
Мастер класс с калькой
- Нитки выкладывайте на кальку, закрепляете раствором желатина;
- Сверху опять положите кальку;
- Прогладьте утюгом;
- Крупными стежками прострочите на машинке, снова прогладьте утюгом;
- Замочите в воде, уберите все остатки от кальки.
Предупреждение! После желатина машинку придется часто чистить.
Уважаемые друзья, трудно поверить, что с помощью этой техники можно создать настоящие шедевры. Чтобы лучше представить себе, как работает эта технология, посмотрите видео с мастер классом по валянию шарфа Крейзи цветы.
У кого уже получилось создать свое произведение, жду ваши фото.
Мастер-класс «Осенний палантин-шарф в технике Крейзи-вул»
Изделие можно носить как шарф, небольшой палантин, накидку. Шарф ажурный, но при этом очень тёплый.
Размеры готового изделия: длина без кистей 1 м 47 см, длина с кистями 1 м 65 см, ширина 28 см.
Материалы: мохер (нежно-голубой и терракотовый) – очень пушистый, пряжа тёмно-коричневая, чёрная (шерсть, акрил), водорастворимый флизелин (1,5 м), пряжа-«травка» (меланж), терракотовый гипюр, лак для волос (самой сильной фиксации), ножницы, иголка, нитки катушечные. Швейная машина.
Для палантина нам потребуется флизелин 1.5 метра и пряжа-основа. У меня это нежно-голубой мохер.Для декорирования и обвязки нужна пряжа-«травка» (меланж).Мохер — цвет терракот. Как раз для осени!
Не забудьте лак для волос. Он нужен для фиксации нашей картины на полотне.
Раскладываем флизелин.
Я это делала на полу: так удобней. Кстати, очень хорошая зарядка!
На флизелин круговыми движениями раскладываем пряжу (голубой мохер). Выкладываем не плотно, сохраняем ажур. Делаем 5 слоёв.
Сверху на мохер выкладываем кругляшами «травку». Каждый кругляш – основа для цветка.От кругляша к кругляшу протягиваем изогнутую «веточку».Вот так всё это вблизи смотрится!Рисуем цветок дальше — добавляем терракотовый мохер. Делаем «типа лепестки».
На рисунке выше показан один слой. Нужно сделать ещё 2 слоя для большей яркости.
Вот такая картина вырисовывается!Начинаем делать листочки.Листочек — это маленький кусочек терракотового мохера. А кончик листика – кусочек гипюра под цвет.Делаем листики дальше – вырезаем их из гипюра.
Если честно, я только в середине процесса поняла, что мне ещё нужен гипюр. Вот он – настоящий творческий процесс!
Сверху на гипюр кладём мохер. Но так, чтобы с одной стороны кончик гипюра был не закрыт. В итоге получается смешанный листик.Коричневой или любой другой контрастной пряжей выкладываем «скелетик листика».Вот такие простые листики!Фрагмент работы на этом этапе.
Берём лак для волос самой сильной фиксации. Брызгаем на полотно на расстоянии 20 см — не в одну точку, а по всей поверхности. Брызгаем 3 раза с перерывом в 40 сек. Ждём, чтобы лак немного подсох.
Берём 2-ю часть флизелина и накрываем нашу «пиццу».
Далее всё нужно пригладить – не обязательно утюгом. Это мохер, он и так приминается.
Вот так флизелин накрыл мой палантин.
Теперь берём в руки нитки и иголку и шьём всё вручную: «живулим» — намётываем, чтобы рисунок не упал, не «сломался»
Осторожно прошиваем всё по периметру, вдоль и поперек
Далее эстафету принимает швейная машина — главная работница в этом рукоделии!
Строчим волнообразно, по вашему желанию.Главное — пересечение! Должна получаться клетка 1,5 см на 2 см. Можно 2 см на 2 см.В 90-е годы была популярна реклама «Инвайта»: «Просто добавь воды!» Вот и здесь нужно просто добавить воды. Флизелин весь растворится.
Это очень увлекательно – смотреть, как растворяется флизелин. Вода должна быть очень теплой.
Обязательно постирайте палантин. Используйте или шампунь с кондиционером, или просто шампунь.
Далее всё нужно очень тщательно прополоскать.
Когда палантин высохнет (сушить в разложенном виде на плоской поверхности), обвязываем листики коричневой пряжей.Края палантина обвязываем «травкой».
Можно дополнительно сделать из «травки» кисточки.
Великолепная деталь осеннего гардероба!В комплекте с яркой сумкой.Ажурный и тёплый шарф согреет и украсит.
Особенности шарфов-палантинов в технике Крейзи-вул:
- хорошо держат форму;
- не мнутся;
- если порвутся (любая вещь может порваться!), можно ещё раз прострочить пару рядов на машинке – вещь будет как новая!
- вы абсолютно точно НИКОГДА не встретите даму с точно таким же шарфом!
Популярные статьи Корзинки для пасхальных яиц своими руками! (идеи и мастер-классы)
Пусть этой осенью у Вас будут яркие краски в Вашем гардеробе и в Вашем настроении!
Авторская работа Натальи Шмигельской
чем заменить водорастворимый флизелин – Ярмарка Мастеров
Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.
Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой!
Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.
1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.
2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!
3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.
4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.
6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот «флизелин» по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.
При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм…).Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы!
Настенная картина
Понадобится два плотных куска стабилизатора или флизелина, по формату соответствующих параметрам будущей картины. Один из них будет использован как основа. Подбирая отделочный материал, рукодельница исходит из того, какую из своих идей она хочет воплотить. Для составления узора можно использовать однотонную и разноцветную пряжу, нитки контрастных цветов, нарезанные кусочками декоративные шнуры, тесьму, кусочки парчи и прочие презентабельные остатки.
Щедро пропитав основу фиксирующим спреем или лаком для волос, сверху аккуратно выкладывают нити, отобранные для формирования «прослойки». Она может представлять собой хаотическое смешение материалов и фактур или незатейливый узор. Верхний слой создают из декоративных кусочков, уложенных таким образом, чтобы основа (стабилизатор или флизелин) была полностью закрыта.
На завершающем этапе вязание щедро взбрызгивают лаком и накрывают вторым куском стабилизатора. Проделать эту работу нужно очень быстро, чтобы не дать лаку высохнуть раньше срока.
Готовую вещь простёгивают шёлковой нитью (вручную или на машинке). Прострачивают от края до края – вертикально, горизонтально, по диагонали… Следят, чтобы верхний слой стабилизатора не сместился. Края изделия надёжно скрепляют и утрамбовывают в виде рамки.
Картину прошивают так, чтобы прочно зафиксировать все детали. Далее вещь погружают в таз с тёплой водой и ждут, когда стабилизирующие плёнки растворятся, а лак вымоется. Для ускорения процесса материал можно разминать, потирать и отжимать. Завершив процедуру, изделие споласкивают, в чистой, чуть тёплой кипячёной воде. Сушат, как трикотажные вещи – слегка отжав и разложив на махровом полотенце.
Советы специалистов
Стиль crazy wool используется не только для создания одежды. Он прекрасно подойдет для изготовления аксессуаров редкой красоты. Изящные сумочки или перчатки не позволят вам остаться незамеченной. Попробуйте изготовить подушки на диван или скатерть, вы сразу заметите, как оживилась ваша комната.
Отлично будет смотреться детская юбка.
Чтобы изготовить плед на диван, возьмите сетку или ткань, а не стабилизирующую пленку. На ткани нитки будут лучше держаться. Сетка может послужить фоном или стать нижним слоем.
С сеткой все вещи получатся такими же ажурными. А вот на ткани получатся довольно плотные вещицы.
Сегодня все творческие натуры непременно обдумают, как сделать необычный аксессуар или предмет декора, ведь возможности крейзи вул не имеют границ!
Нам понадобится:
- Пряжа
- Вискоза, шелковые волокна, волокна крапивы, льна (по желанию). Можно использовать волокна акрила или ограничиться только пряжей
- Воздушно-пузырьковая пленка
- Сетка москитная
- Шаблон (выкройка нашего будущего изделия)
- Мыло и вода
Работу начинаем с подготовки поверхности для валяния. Застилаем стол воздушно-пузырьковой пленкой (продается в любом хозяйственном магазине).
На шаблон выкладываем пряжу колечками, примерно таким слоем, как на фото. Колечки нужно выкладывать равномерно, особо не соблюдая темп узора
Стоит обращать внимание на край выкройки, чтобы не было крупных дырок
Следующий этап — выкладывание толстого слоя вискозы и других волокон. Здесь можно насладиться цветом и переливами, изобразить какой-либо нехитрый узор, например: листики, веточки, снежинки и др. Рисунок не будет очень заметен, но цветовые контуры украсят ваше изделие и сделают его более «живым».
После этого берем москитную сетку, накладываем на наше изделие, мочим. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому воды должно быть достаточно. Далее добавляем мыло.
Переворачиваем изделие и краешки, которые вышли за пределы шаблона, загибаем.
Снова повторяем: слой ниточек, слой вискозы, декор.
Затем все мочим и через москитную сетку приглаживаем, без сильного нажима, но много раз.
Наш следующий этап — выкладка завершающих петелек пряжи. Это будет третий слой в нашем изделии.
После того, как мы «обтянули» нитками и вискозой весь наш шаблон, у нас получилась заготовка будущего берета. Эту заготовку накручиваем на палку и катаем, меняя направление скручивания. То есть немного покатав по горизонтали, раскручиваем и скручиваем по вертикали.
Когда шаблону станет «тесно», достаем его из нашей заготовки.
Продолжаем работать с заготовкой. Попеременно то катаем, то поглаживаем. Также применяем следующие методы воздействия: трем, мнем.
В каком направлении мы катаем изделие — именно в ту сторону происходит усадка шерсти. Соответственно, равномерно укатывая и притирая, мы формируем форму нашего берета.
Периодически примеряем изделие на себя. Когда размер будет подходящим, то выполаскиваем берет, раскладываем на полотенце сушиться.
Изделие готово! Берет получился пластичным и очень нарядным.
Подобрать пряжу для техники крейзи вул
140 464
Инструкция по созданию крейзи вул для начинающих
Кусок плёнки-стабилизатора, соответствующий размерам будущего изделия, раскладывают на ровной, твёрдой и чистой рабочей поверхности. Сверху распыляют спрей для фиксации. Нитки и ткань выкладывают поверх стабилизатора.
Техника исполнения:
Первый (нижний), второй и прочие слои будут представлять собой микс из непоследовательно разбросанных деталей. Например, на создание основы ажурного шарфика потребуется около 5 нитяных прослоек. На формирование главного узора обычно отводят 2–3 верхних слоя
Рисунок выкладывают из самых ярких, одноцветных или контрастирующих, привлекающих внимание материалов
- В процессе работы рукодельница может фантазировать, используя для воплощения своей идеи самые разные матерчатые и нитяные обрезки. Опытные мастерицы создают настоящие шедевры, умело переплетая нити разного цвета и фактуры с кусочками материи, вплетая остатки ярких тканей и тесьмы в готовый узор.
- Когда рисунок завершён, его закрепляют с помощью фиксатора (можно заменить лаком для волос сильной фиксации), а сверху накрывают слоем стабилизатора или флизелина.
- Прошивают все слои вручную или на швейной машинке. Стежки могут быть неодинаковыми, «разбросанными» в хаотическом порядке. Необходимо следить, чтобы расстояние между двумя швами не превышало 1,5–2 см.
- Простёганное изделие погружают в ёмкость с тёплой водой и оставляют до полного растворения стабилизатора. После высыхания вещь отделывают тесьмой или обвязывают по кромке. Для этой цели используют вязальный крючок. Если изготавливается предмет одежды, состоящий из нескольких частей, места сшивания деталей не обрабатывают отделочным материалом.
Рецепт самодельного флизелина
Тонкие бумажные полотенца кладут на ровную и чистую поверхность, расправляют. 40 г желатина разводят в литре тёплой воды. Этим раствором пропитывают полотенца с обеих сторон и оставляют до полного высыхания.
Флизелин готов. Теперь его можно использовать вместо стабилизатора. Готовое изделие погружают не в воду, а в тёплый раствор шампуня. Через несколько минут после растворения желатина и вымывания бумаги вещь можно сполоснуть в чистой воде.
Чем красить трубочки
Для выбора декоративного покрытия необходимо учитывать свойства красок. Акварельные и гуашевую краски рекомендуется использовать для покрытия заготовок. Акварельным свойственно выцветание после нанесения, а гуашь имеет яркие оттенки, но также необходимо разводить водой.
В такой шкатулочки легко хранить любую мелочь, так же ее можно использовать вместо конфетницы или ключницы.
Для готового изделия используется акриловая, также может использоваться древесный лак. Акрил придает глянец, а лак придает прочности изделию и эффект настоящей лозы.
Фото красивых изделий, сделанные искусными рукодельницами, позволят вам вдохновиться на создание собственной шкатулочки из газетных трубочек.
Технология создания весеннего пальто пошагово
Для работы понадобятся:
нерастворимый флизелин;
кусок самого тонкого растворимого флизелина;
лекала выкройки пальто;
пряжа для основы;
отрез шёлковой ткани для подкладки;
эскиз или идея оформления;
швейная машинка;
нитки, соответствующие тону основы;
ножницы и булавки.
Мастер класс по изготовлению:
- Нерастворимый флизелин, края которого на 5–7 см выступают за пределы деталей будущего пальто, используют в качестве основы. Впоследствии этот материал заменит внутреннюю подкладку.
- Из растворимого материала изготавливают почти такую же заготовку. Её края должны выступать за границу первой на 15–20 см. Растворимый флизелин будет уложен поверх готового изделия.
- На следующем этапе приступают к изготовлению полотна. Нити выкладывают только на будущую подкладку, припуски для швов оставляют незаполненными.
- Накрывают заготовку водорастворимым материалом.
- Простёгивают изделие на машинке. Следят, чтобы расстояние между строчками было небольшим.
- Каждую деталь отдельно погружают в тёплую воду и выдерживают, пока флизелин полностью не растворится в воде.
- Высохшие заготовки подгоняют под лекала, места срезов обмётывают.
- Детали шёлковой подкладки сначала сшивают между собой, а затем соединяют с пальто. Пришивают пуговицы.