Замешивание бетонного раствора
Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:
- Цемента;
- Песка;
- Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).
Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.
Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:
- В бетономешалку заливается вода;
- Закладывается цемент;
- Засыпается песок;
- Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
- В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
- В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.
При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.
Тротуарная плитка под автомобиль: выбирать цвет правильно
Идеальную материал под автомобиль подбирать нужно и по цвету. Хотя цветовая стилистика напрямую зависит от вкуса и предпочтений владельца, но есть и несколько рекомендаций. Например, светлые тона смотрятся привлекательнее, но на них четче видны следы масла, тормозов и разнообразный мусор. Темные цвета намного практичнее, но выглядят они не так эстетично. Поэтому наиболее подходящим вариантом будет комбинация нескольких цветов. Там, где обычно паркуется машина, следует положить темные элементы, а остальное место обыграть комбинацией из светло — темных вариантов.
Широкий ассортимент материалов позволит создать уникальную комбинацию из нескольких видов плитки, что будет качественно отличать парковку от других. Но не следует приобретать слишком яркие продукты — из-за чрезмерного добавления пигмента изделие становится менее прочным.
Процесс выкладывания плитки
Если приготовить все необходимое, то подъезд к дому из тротуарной плитки можно сделать за считанные дни. В первую очередь нужно отбить периметр площадки, на которую будет уложена плитка. Сделать это можно при помощи гидроуровня, по периметру забить колышки и натянуть веревку так, чтобы она служила верхним контуром для будущих бордюр. Затем нужно выкопать небольшую траншейку, чтобы бордюры можно было утопить в землю. Высоту траншейки сразу же промерять рулеткой, чтобы не выкопать слишком глубоко. Устанавливать бордюры нужно с небольшим уклоном от дома к улице, в будущем это будет способствовать оливу дождевой и талой воды. После установки бордюр, их нужно закрепить между собой раствором с соотношением цемента марки 500 и песка 1:2,5. После этого оставить бордюры на один день, чтобы раствор застыл и бордюры закрепились между собой. На следующий день траншейки, в которые установлены бордюры, засыпать землей и утрамбовать заподлицо с основанием площадки.
Следующий этап — это укладка тротуарной плитки. Всю площадку нужно засыпать песком заподлицо с бордюрами. Песок немного смочить водой и утрамбовать его ручным прессом. Данную процедуру нужно повторять до тех пор, пока разница между краем бордюры и песком не будет равна толщине плитки. Это необходимо для того, чтобы подъезд к дому из тротуарной плитки получился без впадин и перепадов. Когда вся площадка засыпана песком и утрамбована, можно начинать укладку тротуарной плитки. В первую очередь, возле бордюр, нужно уложить бетонные водоотливы, а уже от них начинать укладку плитки
Первому ряду плитки нужно уделить предельное внимание. Плитка должна быть уложена строго по уровню, от этого будет зависеть на сколько ровным получится подъезд к дому из тротуарной плитки
Плитку нужно выложить в ряд одна за одной, длинным правилом или лазерным уровнем подкорректировать ровность всего ряда. Затем закрепить каждую плитку на положенном месте, утрамбовав ее в песок резиновым молотком. Если плитка выступает выше бордюра, значит под ней слишком много песка. Излишки песка нужно аккуратно убрать шпателем или мастерком, чтобы не разрушить утрамбованный слой. И, наоборот, если плитка опускается ниже уровня бордюра, нужно дополнительно подсыпать под плитку песок и утрамбовать плитку резиновым молотком. Таким образом укладывается первый и все последующие ряды тротуарной плитки и корректируется ровность всей площадки в целом. Также, при укладке тротуарной плитки, нужно оставлять минимальные зазоры между плитками, но не в коем случае не ложить плитку вплотную друг к другу. Ведь это может привести к разрушению плитки при прессовке ее резиновым молотком или при эксплуатации в будущем.
После укладки тротуарной плитки можно переходить к завершающему этапу. На данном этапе нужно соединить подъезд к дому из тротуарной плитки с проезжей частью. Для этого можно использовать бетонную стяжку. Между краем тротуарной плитки и дорожным покрытием нужно выкопать небольшую траншейку (глубиной 10-15 см.) и залить ее бетоном. Также на завершающем этапе нужно засыпать швы между плиткой специальной смесью. Для приготовления данной смеси нужно просеять сухой песок через мелкое строительное сито и смешать его с цементом марки 500 в соотношении 1:1. Данная смесь готовится в сухом виде. Все без исключения швы между плиткой, бордюрами и бетонными водоотливами нужно засыпать данной смесью. Затем смести веником все остатки строительного мусора с тротуарной плитки и полить всю площадку водой из садовой лейки или при помощи специального распылителя на шланг. Ни в коем случае нельзя поливать плитку прямой струей, т.к. напор воды может вымыть всю смесь со швов. После этого оставить площадку на 2-3 дня, чтобы бетон на соединении плитки и дороги застыл, а смесь, которой засыпаны швы, закрепила плитку между собой. На этом этапе укладка тротуарной плитки завершена. Если все этапы выполнены правильно, то подъезд к дому из тротуарной плитки прослужит очень долго.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.
плитка, тротуарная плитка
Частые вопросы
Осталось расстояние по краю после укладки брусчатки, чем заделать?
Небольшое расстояние после укладки брусчатки можно заделать клеем под 45 градусов. Желательно это сделать так, чтобы не испачкать примыкание брусчатки. Если осталось довольно большое расстояние основания под укладку и там не проходит еще один ряд, то просто гидроизолируйте основание и похороните его в грунте.
Рабочие затерли клинкерную брусчатку путем разведения состава, и вовремя не смыли с поверхности. Можно ли чем-то очистить поверхность?
Нет. Брусчатка останется испорченной на весь срок ее эксплуатации.
Можно ли из клинкерной брусчатки выложить ступени?
Да. Ступени из клинкерной брусчатки – это эффектный элемент оформления придомовой территории. Однако работа эта очень сложная и качественно выполнить ее могут исключительно профессионалы.
Через месяц после укладки местами на брусчатке появились провалы. Почему это произошло?
Если брусчатка просела, главная причина – это отсутствие основания. Неправильно изготовленное основание под мощение, применение не соответствующих материалов под укладку брусчатки на бетонное основание или отсутствие системы отведения воды.
Способы укладки и классические пропорции в смесях
Существует несколько способов укладки тротуарной плитки на песок, среди которых:
Об особенностях использования щебня в статье уже упоминалось. А технология укладки брусчатки на песок с цементом требует детального рассмотрения, так как характеризуется более сложными нюансами. Большое значение приобретает соотношение песка и цемента при укладке брусчатки, что напрямую отображается на результате проделанных работ и красноречиво свидетельствует о цели создания такого дорожного покрытия.
На дачном участке редко прибегают к укладке брусчатки с использованием цемента. Чаще такая необходимость возникает при прокладывании дорожек в городском парке, на оживленных улицах населенных пунктов, организации городских площадей.
Сделать соответствующую смесь можно и в домашних условиях, используя кроме основных ингредиентов (цемента, песка и воды):
Если есть желание получить особенную прочность дороги, что вызвано сложными климатическими условиями ее эксплуатации, или получить интересный цвет бетонной подушки, можно заложить в смесь минеральные добавки и красители.
Классическая рецептура бетонных смесей достаточно проста и не требует особенных усилий при приготовлении. Как правило, песок и цемент используют в соотношении 1,5:1, постепенно подливая воду до получения однородной массы сметанной консистенции.
Для отмеривания нужного количества воды, песка и цемента удобно воспользоваться обычными ведрами. Чтобы получить необходимую смесь, вам надо взять десятилитровое ведро и поочередно наполнять его небольшими частями ингредиентов, тщательно их перемешивая после каждой закладки. Перед использованием смеси по назначению ее перемешивают еще один раз на протяжении 3 минут. Для создания прочной основы принято использовать цемент марок М400, М500, который гарантирует хорошую сцепку.
Рецепт смеси с использованием минеральных добавок, которые делают ее эластичной и морозоустойчивой, выглядит следующим образом. Для изготовления 1 м³ необходимого для работы состава следует взять 550 кг цемента, 5,5 кг минеральной добавки и 1650 кг речного песка. Воду следует добавлять до тех пор, пока не получится вязкая масса.
Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж
Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.
Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.
Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.
Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.
Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.
Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.
Уход за тротуарной плиткой
Мало знать, как положить тротуарную плитку, нужно еще обеспечить ей постоянный уход, чтобы она прослужила расчетный период. Простой уход заключается в периодическом подметании и мытье дорожки из тротуарной плитки (для того, чтобы цветная плитка оставалась такой же красивой). В зимнее время для уборки снега не следует использовать металлические лопаты, а для обледенений ломы, ледорубы, а также посыпать дорожку составами антилёд, содержащими соль.
Гидрофобизатор для тротуарной плитки
Пористая структура бетона действует как губка – впитывает воду. Гигроскопичность играет свою пагубную роль именно зимой, когда вода проникает в поры бетона, замерзает, расширяется и разрушает структуру бетонного основания. Как следствие, появление микротрещин, выщербин, раковин, изменение цвета.
Обработанная гидрофобизатором поверхность — капли воды держатся, а сам бетон сухойЧтобы предотвратить это, используют защитные пропитки – гидрофобизаторы для тротуарной плитки
Гидрофобизирующие составы (материалы, добавки, жидкости) не защищают плитку от выгорания на солнце и истирания, а только пропитывают поверхность бетона и тем самым предотвращают «напитывание» водой (сообщают водоотталкивающее свойство).
Чем обработать тротуарную плитку
Некоторые хотят, чтобы тротуарная дорожка блестела, используют эффект мокрой плитки. А другим – наоборот, нравится матовая плитка. В вопросе, чем пропитать плитку – мнения расходятся. Согласно отзывам, применяется Типром М, У, Неомид Н2О Стоп, Неогард, Пенетрон.
Бюджетный вариант – кремнийорганический гидрофобизатор ГКЖ-11 (дешево, не значит плохо). Принцип нанесения простой: разводится водой в пропорции 1 кг концентрата на 25 литров воды, заливается в опрыскиватель и распыляется по поверхности плиточной дорожки. Этого объема хватит на 50-70 кв. м. плитки для обработки в два слоя. Брызгать до тех пор, пока не прекратится впитывание и не появятся капельки на плитке. В результате, плитка будет всё время как смоченная (мокрый эффект), а во время дождя не будет впитывать воду, плюс, повысится морозоустойчивость. Но, имейте в виду, обработка гидрофобизатором ГКЖ не имеет обратного действия, т.е. убрать потом его нельзя. Принцип действия показан на фото «до и после».
Бетонная стена обработанная гидрофобизатором — «до воды»Бетонная стена обработанная гидрофобизатором — «после воды»
Видеоролик, демонстрирующий разницу в водопоглащении бетона, обработанного гидрофобизатором.
Пользователи рекомендуют для пропитки бетонной плитки Энесал MP – жидкость, создающая в структуре бетона (в порах) гидрофобный барьер (мембрана), который отталкивает воду, реагенты и соли.
Для создания эффекта «после дождя» (мокрый камень), а также для повышения устойчивости тротуарной плитки к истиранию, рекомендуют защитный состав для пропитки (обработки) бетона – Энеклад КФС (Eneclad CFS). А если в него добавить бронзовую или алюминиевую пудру, то можно надолго закрепить на поверхности нужный цветовой оттенок.
Определяющее значение имеет, каким способом была изготовлена плитка – вибролитье или вибропрессование. Плитка кустарного производства, выполненная путем вибролитья – менее устойчива и быстрее изнашивается, а промышленная (вибропрессованная) прослужит порядка 100 лет.
Совет. Имейте в виду, бетонная (или кирпичная) поверхность, обработанную любым гидрофобизатором нельзя изменить, т.е. после этого ни покрасить, ни приклеить не получится!
Практики рассуждают так, обработка уложенной плитки пропитками выполняется сверху, но вода-то проникает между швами и проникает в «тело» плитки с боков, нижней (тыльной) части.
Стоимость укладки тротуарной плитки
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Ведь каждого интересует, как выложить тротуарную плитку недорого
Стоимость работ будет включать в себя:
В таблице не указаны цены на материалы, а только за работу.
К сведению, бригада из четырех человек за день может уложить 30-50 м.кв. площади, а машина для укладки тротуарной плитки от 300 до 800 м.кв.
Машина для укладки тротуарной плиткиМеханизированная укладка тротуарной плитки
Как видно из статьи, уложить тротуарную плитку не так уж сложно
Важно придерживаться правил и выполнять каждый этап максимально качественно
Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?
В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:
- Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
- Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
- Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
- На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
- Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.
Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.
Необходимые материалы для выполнения работ
Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:
- Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
- Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
- Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
- Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
- Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.
Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.
В чём преимущества и недостатки брусчатки
По сравнению с другими покрытиями (асфальт, бетон, гравий) брусчатка обладает рядом преимуществ.
- Эстетичный внешний вид за счёт разнообразных форм и цветовой гаммы;
- Прочность, долговечность, устойчивость к морозам и перепадам температур. Срок службы камня во дворе дома, изготовленного по ГОСТ от 20 до 40 лет;
- Экологичность. Плитка не выделяет в атмосферу вредные вещества;
- Ремонт отдельных модулей можно производить без привлечения специалистов. Фрагмент просто извлекают и вставляют новый камень.
Помимо вышеперечисленного, возможна укладка брусчатки своими руками. Без привлечения специалистов.
Материалу свойственны недостатки.
- Брусчатая дорога, при ошибках в выкладке, может давать усадку;
- Во время выпадения осадков возможно скольжение на слишком гладкой поверхности;
- Кустарное изготовление покрытия, с нарушением технологий, даже при небольших нагрузках, могут привести к повреждению фрагментов.
Избежать неприятных последствий поможет грамотный подбор и выкладка каменных модулей.
Устройство дорожек
Укладку плитки для дорожек на даче можно доверить профессионалам или сделать все своими руками. Перед монтажом плитки или брусчатки рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.
Для того, чтобы дорожка на даче служила долго и выдерживала положенную нагрузку, необходимо качественное основание:
- Сделать разметку будущей дорожки при помощи колышков и натянутой лески. Только после разметки можно определить точный объем плитки (плюс несколько запасных штук).
- Вырыть траншею — снять слой почвы необходимой глубины с дождевым уклоном (1 см. на каждый квадратный метр). Глубина ложа — 5 см. основания плюс высота плитки.
- Установить бордюрный камень и слив на цементный раствор.
- Всыпать слой гравия, затем песка (песчаная подушка). Увлажнить и хорошо утрамбовать (например, с помощью ручного утрамбовщика грунта), чтобы убрать проседания.
Ложе под монтаж готово.
Для некоторых видов плиток есть свои особенности укладки:
- для монтажа бетонной брусчатки сухая смесь не требуется — камни кладут прямо на песок с зазором около 5 мм., тщательно утрамбовывают бруски в уплотненную песчаную подушку, стыки заметают песком, увлажняют, прометают щеткой еще раз;
- клинкерный кирпич укладывают в песчано-цементный раствор и обязательно устраивают водосток и бордюр;
- лемезит укладывают на песчаное основание или бетонную стяжку;
- для резины хорошим основанием являются бетон, асфальт, дерево, камень, реже — плотно утрамбованный грунт, гравий, щебень, песок;
- для ровного покрытия пластиковыми плитами подойдет обычное основание, но если есть возможность сделать стяжку из цемента и песка высотой 3 см., лучше сделать.
В строительных магазинах можно купить плитку для дорожек на даче на любой вкус и бюджет — выбор бетонных изделий разных форм и размеров огромен, а природный камень пленяет своей красотой, резина практична, а пластик прост в содержании. А еще можно приобрести форму для отливки садовых дорожек и сделать формованную плитку своими руками!
Выбор необходимых материалов
Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.
Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:
- песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
- щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
- гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
- цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.
Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.
При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.
Толщина
Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.
Зависимость данных параметров:
- для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
- для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.
Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.
Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.
Размеры
При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):
- 160х240х60 мм;
- 160х160х60 мм;
- 100х200х60 мм;
- 100х200х80 мм;
- 500х500х70 мм.
Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.
Стоимость парковки из тротуарной плитки
Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:
- Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
- Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).
Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:
Парковка из брусчатки на песчано-гравийном основании
Виды работ | Цена, рублей | Единицы измерения |
замер/составление проекта | 3000 | опер. |
разметка парковки на участке | 50 | кв. м. |
копка котлована будущей парковки | 1000 | куб. м. |
устройство песчаного основания с прослойкой трамбовкой 15 см | 675 | кв. м. |
установка бортового камня | 450 | пог. м. |
укладка геотекстиля | 25 | кв. м. |
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением | 675 | кв. м. |
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см | 200 | кв. м. |
мощение брусчатки | 850 | кв. м. |
заполнение швов | 50 | кв. м. |
Парковка из брусчатки на бетонном основании
Виды работ | Цена, рублей | Единицы измерения |
замер/составление проекта | 3000 | опер. |
разметка парковки на участке | 50 | кв. м. |
копка котлована будущей парковки | 1000 | куб. м. |
устройство песчаного основания с трамбовкой 15 см | 675 | кв. м. |
укладка геотекстиля | 25 | кв. м. |
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением | 675 | кв. м. |
выставление опалубки | 350 | пог. м. |
вязка арматурной сетки | 500 | кв. м. |
заливка бетонной плиты 15 см с использованием виброрейки | 975 | кв. м. |
покрытие бетона защитным (гидрофобным) составом | 50 | кв. м. |
мощение брусчатки на выравнивающий слой из гарцовки | 850 | кв. м. |
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см | 200 | кв. м. |
фиксация крайнего ряда брусчатки раствором | 150 | пог. м. |
заполнение швов | 50 | кв. м. |
Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.