Процесс сбора
Конструкция трубогиба зависит от сложности работ, для которых он предназначен. Создание конструкции, например, при строительстве теплицы, будет наиболее простым. Не надо изготавливать сложный механизм с регулировкой радиуса загиба. Сбор простого механизма для сгибания труб происходит в несколько этапов:
- Колодки следует привести в нормальное состояние, очистить от грязи, ржавчины и пыли. Все лишние выступающие детали срезаются с помощью болгарки.
Привариваем сваркой отрезок профиля к колодке.
На одной колодке нужно линейкой отмерить середину и просверлить отверстие, чтобы проходила шпилька.
На второй колодке необходимо сделать маленькое отверстие, также посередине.
Отрезок шпильки зажимаем в тиски, затем нарезаем внутри резьбу под винт.
Арматуру зашлифовываем с одного конца и привариваем к шпильке. Конструкция должна получится в форме буквы Т.
К колодке с крупным отверстием и привариваем гайку. Зафиксировать ее можно с помощью шпильки, продетой в отверстие вместе с гайкой.
Обе колодки присоединяются с отрезком шпильки при помощи винта.
Далее металлический профиль помещается между двух колодок, фиксируется винтом и сгибается под нужным углом. Такой нехитрый инструмент можно использовать в домашних мастерских для разных целей
Пользоваться самоделкой рекомендуется осторожно, чтобы не нанести себе травм
Рекомендации
При работе с самодельными трубогибами необходимо соблюдать правила эксплуатации и технику безопасности:
- Не следует пытаться сгибать на простом механизме профиль с большой толщиной стенок.
- При сгибании профильной трубы шов должен быть направлен в сторону изгиба, иначе она может лопнуть.
- Чтобы при сгибании исключить риск деформации, рекомендуем внутрь профиля вставить дорн.
- Работы по сгибанию профиля желательно осуществлять с напарником. В целях безопасности рекомендуется использовать защитные очки и перчатки.
- Профиль из высококачественного металла перед сгибом необходимо нагреть. Поскольку повышается вероятность искажения первоначальной формы профиля. Например, круглая труба может стать овальной. Также на изделии могут появиться складки.
Самодельные трубогибы – полезные устройства в частных хозяйствах и небольших мастерских. С помощью таких приспособлений можно сгибать металлический профиль под любым углом и не прибегать к покупке дорогостоящего инструмента. Изготовить самоделку можно из различных подручных материалов, которые всегда присутствуют в арсенале домашнего мастера.
Шаг 2. Снимаем старые колодки.
Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.
Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.
Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.
Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.
Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.
Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.
направляющие болты тормозного суппорта
Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.
Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг. Вытаскиваем тормозные колодки из скоб
Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой
Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.
Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. . Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку
Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками
Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.
Что можно сделать из старых автомобильных колодок?
По мере того, как тормозные колодки на автомобиле подвергаются процессу механического износа, их толщина становится намного меньше.
Сжатие суппорта. Это приводит к тому, что поршень, давящий на них, постепенно выходит за пределы собственного «гнезда». И для получения возможности установки новых тормозных колодок, его обязательно следует вдавить обратно. Здесь и поможет специальное приспособление, назначением которого становится сжатие суппорта.
Для того, чтобы изготовить такое приспособление, необходимо иметь две колодки от передних тормозов дискового типа, один болт, диаметр которого равен 12 мм, а длина — 120 мм, гайка М12, один болт диаметром 6 мм и длиной 30, и небольшой отрезок стальной цепи.
Главные этапы работ. В первую очередь, с подобранных колодок стоит удалить оставшийся на них фрикционный материал. Это можно выполнить при помощи УШМ. В центральной части пластин после окончания процедуры зачистки, необходимо просверлить отверстия диаметром 6 мм. После этого в одной из колодок такое отверстие следует рассверлить до 12 мм. Далее стоит вставить в него болт, а уже на него накрутить гайку. Эта гайка приваривается к пластине от тормозной колодки. Для предотвращения повреждения резьбы в процессе сварки, стоит надеть на нее подходящий кусок трубки из металла. По окончанию сварочных работ трубка снимается, и в центральной части болта просверливается отверстие диаметром 5 мм. После этого необходимо при помощи метчика нарезать резьбу под болт М6.
Используя болгарку, следует срезать уши-зацепы, расположенные на тормозных колодках. Чтобы придать детали более эстетичный вид, необходимо покрасить готовое изделие краской из баллончика. От заранее приготовленного куска цепи отсоединяется три звена, и скрепляются между собой с использованием сварки, а по центру всей конструкции приваривается болт. Самодельная конструкция полностью готова к работе. Но это не единственное приспособление, которое можно сделать из тормозных колодок.
Струбцина своими руками. Это приспособление является совершенно необходимым при выполнении любых работ в гараже либо мастерской. Но тратить деньги на ее приобретение совершенно не обязательно. Струбцину высокой надежности можно сделать и собственными руками. Для этого отличными материалами станут старые тормозные колодки от автомобиля.
Для начала необходимо соединить между собой две тормозные колодки таким образом, чтобы они стали похожи на букву С, после чего обварить. Далее следует зачистить полученные швы при помощи болгарки, на которую устанавливается лепестковый тип круга. Это позволит придать ему большую степень эстетичности.
Далее понадобятся две гайки М12 увеличенной длины, а также кусок шпильки диаметром 12 мм требуемой длины. Гайки накручиваются на шпильку, после чего привариваются по краям рамы будущего изделия.
Главные этапы работ. Следующей необходимой деталью станет гайка с прессшайбой. Она зажимается в тиски, а отверстие рассверливается до требуемого диаметра. После этого туда вставляется винт М5, кладется обыкновенная шайба и вся это конструкция обваривается. На выбранном конце шпильки сверлится отверстие для болта М6, и при помощи болгарки от нее отрезается небольшой кусок и приваривается к его торцу гайка.
Остается только произвести доработку основной шпильки, после чего можно приступать к сборке данного самодельного устройства.
Итог. Не стоит торопиться выбрасывать пришедшие в негодность автомобильные тормозные колодки. Из них можно сделать несколько видов приспособлений, которые будут достаточно полезными как в обслуживании автомобиля, так и при выполнении других работ в доме или гараже.