Топор своими руками
Любой топор можно изготовить в домашних условиях. Соблюдая несложные правила, вы сможете делать простые, охотничьи, таежные, туристические, метательные или декоративные топорики, инструменты из рессоры от автомобиля своими руками.
Вы также сможете изменить старый инструмент или полностью переделать его, создав новый и удобный в работе топор.
Из рессоры
Небольшой инструмент изготавливают из рессоры от автомобиля своими руками. Он может стать как рабочим, так и самобытным декоративным предметом, похожим на топор викинга. Что бы вы ни задумали, это легко осуществимо, если последовательно выполнять все действия. Просто выберите нужный вариант, посмотрите видео и приступайте к работе.
Инструмент из прочных и долговечных материалов долго прослужит. Сделать такую вещь вы сможете, следуя этим советами:
- Возьмите б/у рессору автомобиля (ширина – 10 см, длина – примерно 40 см), по заранее подготовленному шаблону маркером нанесите на ее поверхность контуры топора.
- Вырежьте изделие по контуру болгаркой, затем хорошо отшлифуйте заготовку, чтобы придать ей соответствующую форму.
- Рукоятью для топора может служить ножка от старого стула. Для крепления проделайте в рессоре несколько отверстий.
- Отпилите от ножки лишнее, затем распилите ее пополам. В обеих половинках просверлите по 3 выемки. Затем соберите рукоятку, зафиксируйте ее при помощи шурупов и болтов, после обточите с помощью аппарата.
- Заточите лезвие.
Из арматуры
Арматура очень прочная и долговечная, из нее изготавливают колуны. Эти топорики пригодятся вам на даче, в походных и других условиях. Они хорошо подходят для колки дров. Из надежного материала вы сделаете долговечный топор, и он прослужит вам не один год. Отметьте на бумаге параметры. Укажите все размеры, поскольку они могут отличаться друг от друга. Черенок топорика может быть большим, средним или маленьким, как его лезвие. Как сделать топорик своими руками из арматуры:
- Возьмите 2 арматуры (длина 50 см) и заготовки (8 шт.), из которых будут сделаны верхний и нижний квадраты.
- Сварочным аппаратом приварите пару квадратов, а потом стойки.
- Лезвие лучше сделать из стали толщиной до 10 мм. Его тоже приварите к арматуре.
- Заточите лезвие.
Из дисковой пилы
Возможно изготовление топора своими руками из циркулярной дисковой пилы. Долговечный и прочный инструмент делают из резного диска. При этом диск не понадобится предварительно закалять, так как он уже был закален.
Изделие из дисковой пилы будет очень надежным. Топорик из этого инструмента изготавливают так:
- Сделайте эскиз изделия, затем вырежьте готовый шаблон. Его нужно положить на отрезной диск.
- Турбинкой вырежьте по контуру шаблона.
- Нагрейте деталь горелкой, затем высверлите отверстия.
- Тщательно протрите топор наждачной бумагой.
- Сделайте рукоятку из дерева. Нанесите клей на обе половинки рукояти, после зафиксируйте 2 винта.
- Пройдитесь по рукоятке наждачкой, затем покройте ее поверхность лаком.
Из камня
Прочный и надежный топор изготавливают из натурального камня. Из такого сырья получатся долговечные лезвия. Только учтите, что такая работа будет трудоемкой и длительной. Но результат стоит того, ведь топор прослужит вам долго. Подходят эти породы камней: гранит, кварцит и песчаник. Лучшее решение для такого инструмента – дубовая рукоятка. Изделия из дуба более надежны и износостойки. Подойдет заготовка из гладкого дерева, без выпуклостей и сучков.
Сделать топорище просто: распилите древесину, по шаблону придайте ей форму, которую будет удобно держать в руках. Отшлифуйте камень так, чтобы материал мог максимально близко прилегать к концу рукоятки и хорошо фиксировался на ней. Нет надобности применять специальные станки и прочее оборудование. Достаточно снять с поверхности камня поверхностный слой. Ручку нельзя делать из сырого дерева: когда оно высохнет, то уменьшится в размерах. Из-за этого вы не сможете пользоваться топором.
Топор из диска циркулярной пилы своими руками
В процессе изготовления никаких сложностей не возникнет. Достаточно иметь небольшой опыт в резке, а также обработке металла и дерева. При соблюдении рекомендаций будет достигнут ожидаемый результат.
Что потребуется
Наличие в достаточном количестве некоторых материалов и инструментов надо проверить заранее.
Изготовление топорика из диска.
Материалы:
- диск пилы;
- материалы для накладок на рукоять;
- материал для чехла;
- пропитка для дерева.
Инструменты:
- болгарка;
- лобзиковый или ленточный отрезной станок;
- машины шлифовальные — ленточная и орбитальная;
- масло и печь для закалки;
- духовка;
- напильники;
- маркер;
- наждачная бумага.
Процесс изготовления топора
Перед началом работ надо проверить качество металла. Для этого отрезается небольшой кусок диска и закаливается. Если качество после закалки нормальное, можно приступать к работе:
- Маркером на диске прорисовывается контур будущего топорика.
- Болгаркой отрезаем лишнее. Делается грубый профиль, который потом будет обрабатываться. Если встречаются сложные участки, их требуется вырезать кусками. Обязательно оставляется прорисованный контур.
- Надо привести заготовку к нужной форме. Грубый профиль обрабатывается шлифовальной ленточной машиной. Для этого можно использовать болгарку со шлифовальным диском. Бывает ситуация, что электроинструмент не может помочь, так как профиль сложный или не хватает пространства. В таких случаях используется напильник.
- Иногда, в голове таких топориков делают продолговатое округлое отверстие большого диаметра. Оно служит для подвешивания топора или открывания бутылок. Также оно придает оригинальный вид инструменту. Для этого по краям будущего окна, коронками со специальными твердосплавными наконечниками сверлят отверстия. Металл между отверстиями вырезается болгаркой и обрабатывается напильниками. В рукояти сразу сверлятся отверстия для крепления ручки. Этот шаг обязательно надо сделать до закалки.
- Скосы делаются на ленточной шлифмашине. В идеале, они должны иметь одинаковый угол. Так как лезвие небольшое и сравнительно тонкое, то их можно сделать на глаз.
- Закалка происходит с помощью масла. Металл раскаляется до красного цвета и погружается в масло. Если после закалки он не берётся напильником и звенит — всё сделано правильно. Правильность нагрева металла можно проверить магнитом. Температура правильная, когда он перестаёт реагировать на сталь.
- После закалки, обязательно нужно отпустить металл. Для этого пригодится духовка, способная нагреть топорик до 200 градусов Цельсия. Нагрев ведётся около 2 часов. Металл должен стать цвета соломы. При правильно выполненном процессе рукоять изделия будет пружинить.
- Шлифование происходит в два этапа. Грубая шлифовка делается с помощью шлиф машины, а лезвие полируется наждачной бумагой с водой. После шлифовки желательно заклеить голову топорика малярным скотчем.
- При изготовлении накладок рукояти всё зависит от фантазии и вкуса. Чаще накладки делают из дерева. По контуру рукояти вырезается заготовка и разрезается вдоль на две части. Можно каждую часть разрезать по типу пазлов и в форме залить эпоксидным клеем. Если в клей добавить красящее вещество, то получится интереснее.
- Накладки шлифуются, пропитываются, ставятся на место и крепятся. На металл можно сделать накладки и из стекловолокна. Оно имеет много вариантов цвета и не деформируется под действием окружающей среды.
При желании можно сделать кожаный чехол. Так удобнее переносить топорик и человек не поранится. Однако, в данном случае, чехол достаточно сделать только на лезвие и закрепить его в отверстии в голове топора на кнопку.
Дисковые тормоза
Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — суппорта.Дисковые тормоза делятся на 2 типа:
- Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке.
- Гидравлические. Тормозное усилие передается жидкостью по гидролинии.
Устройство дисковых тормозов
Тормозной диск (ротор) прикреплен к втулке колеса, и тормозное машинке (калиперу), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.
Механические тормоза
Особенности механического тормоза
- усилия от ручки передаются на трос;
- трос подтягивается;
- тормозная колодка перемещается в калипере;
- под действием возвратной пружины она отскакивает от диска при ослаблении рычага.
Гидравлические тормоза
Особенности гидравлического тормоза
- бачок с тормозной жидкостью или маслом;
- гидролиния;
- ведущий приводной цилиндр;
- тормозные поршни.
Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.
Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку. В гидравлических тормозах подвижны обе колодки.
Преимущества дисковых тормозов
- Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязи, на снегу.
- Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
- Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
- Можно использовать со слегка искривленной геометрией колеса, «восьмерки» не влияют на работу тормозов.
- Дисковые тормоза редко требуют обслуживания.
- Не изнашивают обод.
- Позволяют использовать широкие покрышки.
- Большой срок службы колодок.
- Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
- Можно использовать в жестких условиях.
Недостатки дисковых тормозов
Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной
Важно в некоторых дисциплинах.
Цена выше, чем у ободных тормозов.
Далеко не все модели лучше хороших ободных тормозов при большей цене;
Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существует методика удаления масла прокалкой длительным торможением).
Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.
Выбор между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами
Дисковые тормоза с механическим приводом дешевле и проще, поэтому подойдут тем, кто выбирает бюджетную модель велосипеда.
Область применения механики и гидравлики
Гидротормоза требуют наличия специализированной мастерской для ремонта гидролинии, прокачки, замены комплектующих. Есть смысл их брать, когда мастерская находится поблизости, чтобы обратиться туда за помощью.
Гидравлику лучше использовать в особо жестких условиях, где сила, точность и скорость торможения выносятся на передний план.
Если бюджет позволяет — берите гидравлику, ощущения от качественного торможения сложно описать словами, очень позитивные эмоции!
Инструменты и материалы
Удобство эксплуатации топора во многом зависит от правильности изготовления его рукояти. Для этой детали идеально подойдут одна из следующих видов древесины:
Вам обязательно нужно знать, из какой стали сделана колющая составляющая будущего инструмента. Допустимы материалы с маркировкой 8ХФ, 9ХФ, 9ХС, ХВГ, У7А и многие другие. Надо только избегать обозначения МРТУ, ОСТ и ТУ на этих деталях.
Из инструментов могут пригодиться:
- абразивное точило;
- напильник;
- маркер для разметки;
- стамеска;
- магнитный уголок;
- струбцина;
- наждачная бумага;
- точильный диск для заточки лезвия;
- болгарка;
- для некоторых работ может понадобиться сварочный аппарат.
Контроль качества
Перед покупкой туристу желательно лично проверить приобретаемый инструмент. Он сам отвечает за свой выбор, и представления об удобстве и достаточном весе зависят от привычек и физической подготовки человека.
- Качество металла проверяют щелчком (как и арбуз). Добротное лезвие издаст чистый музыкальный звон.
- Если топор насажен на топорище стандартным способом, нужны деревянные закрепляющие клинья.
- Вес проверяют на руку. Инструмент должен казаться увесистым, но не тяжелым, не утомлять руку уже после нескольких взмахов (для теста потребуется свободное пространство). Это условие справедливо для универсальных топоров средней длины.
- Форму лезвия «под себя» надо знать. Новичку лучше выбрать полотно со слегка закругленным лезвием. Предпочтительнее, чтобы полотно имело сечение, схожее с линзой. Таким удобнее рубить дерево.
- Лучше выбрать инструмент с обрезиненной рукояткой. Подойдет и деревянная. Но на нее может потребоваться наматывать кожу или ткань, чтобы не скользила в мокрую погоду. Рука должна удобно обхватывать рукоятку.
- Отверстие для темляка в хвосте топорища. Это дополнительное удобство при креплении к рюкзаку.
- Яркая ручка – инструмент не потеряется.
- Чехол необходим прочный и плотный. Не обязательно отыскивать непременно натуральную кожу, подойдет и недорогая синтетика, но толстая и надежно прошитая.
А вот обращать внимание на всякие «эргономичные формы» не стоит. Обычно их разрабатывают люди, не державшие сроду в руках ничего, кроме компьютерной «мышки»
Эргономична та форма, что удобна пользователю.
Как правильно насадить топор на топорище
Существует множество секретов, связанных с насадкой топоров на топорища. Многие расклинивают топор железным клином, а потом удивляются, почему топор начинает разбалтываться. Клин должен быть из твёрдого дерева.
Для того, чтобы избежать деформации топорища, связанной с изменением влажности, насаживать топор следует на идеально высушенное топорище. Купив его в магазине, лучше закинуть его в радиатор отопления на всю зиму, а насадить весной.
Для более плотной связки «топор-рукоятка» место, где будет насажен топор, следует промазать эпоксидной смолой и намотать туда кусочек кожи (некоторые вместо кожи используют обмотку марлей в несколько слоёв, пропитанных эпоксидной смолой). Перед вбиванием клина его тоже нужно тщательно смазать эпоксидкой.
Наиболее надёжным является расклинивание топора с использованием трёх или пяти клиньев. В случае применения трёх клиньев, один из них вбивается по центру, на всю ширину, а два других сверху и снизу от него. Перед вбиванием клинья лучше смазать эпоксидкой.
Метод использования пяти клиньев бывает двух видов:
- В первом случае делается один продольный разрез на всю длину и два поперечных, на равном расстоянии друг от друга. Такой метод позволит идеально закрепить топор на топорище, главное не забыть про эпоксидную смолу;
- Очень редко встречается вариант крепления на пять клиньев, когда делается два вертикальных клина и три маленьких горизонтальных между ними. При этом два больших клина повёрнуты под углом в 90 градусов к топорищу.
Что лучше механика или гидравлика?
Устройство гидравлической и механической систем по многим моментам похоже. Однако, сравнить по отдельным пунктам не помешает. Вот список основных характеристик:
- Цена. Гидравлика дороже механической системы. В особенности, это касается топовых моделей велосипедов;
- Масса, размеры. Механика более громоздкая, тяжеловесная и массивная;
- Модуляция, мощность. Гидравлика в этом отношении на порядок лучше механики. Механические тормоза также функционируют неплохо, но они по своим характеристикам не слишком превосходят качественные ви-брейки. Гидравлика не требует никаких усилий при производстве торможения, не в пример механике;
- Настройка. Конечно, гидравлическая система для велика сложнее, зато не требует постоянной подстройки. Это лучше и удобнее. Механику надо периодически подстраивать, поскольку тормозные колодки изнашиваются;
- Ремонтопригодность велосипеда. В этом отношении, как говорится, все сложно. Чтобы отремонтировать механическую систему, нужны оригинальные комплектующие. Восстановление гидравлики велобайка требует определенных знаний. Кроме того, механика надежнее.
Как видите, гидравлическая система велосипеда по многим характеристикам превосходит «механику», но она более сложная и дорогостоящая. Что же касается механики, то она более простая, надежная, но по эксплуатационным свойствам ненамного лучше привычных ободных тормозов.
Заточка топора
Самым главным условием качественной работы топора является правильная заточка. Многие «специалисты» рекомендуют точить топор под угол в 20 градусов, добиваясь бритвенной остроты. Это в корне неверный подход! Лезвие, попав на крепкий сучок, может получить щербину, а если вам случайно попадётся гвоздь, то лезвие точно будет испорчено. Не бывает ножей или топоров, способных брить волос на предплечье, при этом разрубая гвозди. Зубило рубит металл не благодаря качественной стали, а из-за большого угла заточки.
В идеале, заточка топора должна быть овальной. Топор, заточенный таким образом, долго будет сохранять остроту. Им можно рубить и дерево и мясо. Обычно топор точат на электрическом точиле, но в полевых условиях подойдёт и грубый точильный брусок.
Такое Не Придумаешь! Реально Полезная Самоделка Из Тормозного Диска!
ТАКОЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ! РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ САМОДЕЛКА ИЗ ТОРМОЗНОГО ДИСКА!Сделай и себе это приспособление! Я решил сделать ШИКАРНУЮ САМОДЕЛКУ из арматуры и тормозного диска! круче из тормозного диска не придумаешь!!И эта идея будет действительно интересной и сделана из тормозного диска своими руками! Эта самоделка определенно заслуживает вашего внимания!Сделай и Себе может каждый просто из хлама в гараже! Мои Идеи Для Самоделок всегда просты и полезны.Это Приспособление будет полезно для вашего баллона углекислоты! Подписывайтесь на мой канал здесь много Полезных Самоделок! Мой обзор верстака Практик https://www.youtube.com/watch?v=1riRp7OQE0Y Насадка для ПП трубы https://www.youtube.com/watch?v=MyW8U6dVduI Ремонт ножниц ПП труб
Достоинства и недостатки
Как и у любых систем, у ободных тормозов имеются как плюсы, так и минусы. Т.к. большинство спортсменов, использующих ободные тормоза, используют V-Brake систему, то стоит рассказать о достоинствах и недостатках именно этой конструкции.
Среди наиболее главных преимуществ можно выделить следующие пункты:
- Несложная конструкция. В случае необходимости легко заменяются и ремонтируются. Из-за широкого распространения в бюджетных моделях велосипедов, их можно найти практически в любом велосипедном магазине;
- Благодаря своей простоте имеют малую цену. Для начинающих велосипедистов, с небольшим бюджетом – отличный вариант;
- Имеют небольшой вес. Минимальная нагрузка на спицы и втулки велосипеда;
- При продолжительной работе слабо нагреваются.
Если говорить об обратной стороне V – образных тормозов, то можно отметить несколько нюансов, а именно:
- При изменённой геометрии колеса, например, в случае восьмёрки. Вследствие этого, во время движения, колодки могут задевать колесо и будет происходить постепенное торможение;
- Если в солнечную и сухую погоду они достаточно хорошо выполняют свою функцию, то в дождливые сезоны, когда везде много грязи, такого не скажешь. При попадании грязи или воды на колодки тормозной системы велосипеда, чувствительность при торможении будет снижена. Это может повлечь за собой опасные ситуации;
- Достаточно быстро приходят в негодность при активной или экстремальной езде;
- По сравнению с дисковыми, требуют больших усилий при нажатии на тормозную ручку;
- Из-за особенностей конструкций большинства современных велосипедов, возможность установить на них V – образные тормоза просто-напросто отсутствует.
Как смастерить небольшой топорик из пильного диска
Не каждому любителю отдыха на природе подходит снаряжение, которое продается в магазине. Поэтому многие изготавливают его самостоятельно, с учетом своих привычек и требований. Например, можно сделать топорик из старого пильного диска от циркулярной пилы. В походе на природу он не займет много места, к тому же очень удобен и легок.
Любой пильный диск изготовлен из закаленного металла, поэтому перед изготовлением из него топорика, металл нужно «отпустить». Для этого диск нагревают до красного свечения в кузнечном горне и дают ему медленно остыть на воздухе. После этого металл станет более мягким и податливым для обработки.
На поверхности подготовленного диска подходящего диаметра маркером рисуют силуэт будущей заготовки. Для этой цели можно воспользоваться заранее подготовленным шаблоном. Затем ее вырезают с помощью болгарки. Сложные участки металла с изгибами, срезают и удаляют небольшими кусками.
После получения черновой заготовки ее нужно доработать, устранив основные дефекты боковых поверхностей. Их обрабатывают шлифовальным диском болгарки, настольным наждаком, а также ленточным шлифовальным станком (гриндером). Некоторые участки из-за труднодоступности понадобится доработать ручным напильником или гравером.
В передней части топора сверху нужно сделать продолговатое отверстие. Оно понадобится для подвешивания топорика или открывания бутылочных пробок. Для получения такого отверстия придется запастись корончатым сверлом подходящего диаметра. Оно должно быть предназначено для сверления металла и иметь наконечник из твердого сплава.
Просверлив рядом два отверстия, их соединяют болгаркой и обрабатывают поверхность металла круглым напильником. Также сверлят отверстия небольшого диаметра в ручке топорика. Они потребуются для установки заклепок рукоятки.
Правильная заточка лезвия станет возможным лишь при наличии на нем ровных скосов. Их получают, обрабатывая заготовку на гриндере. При этом не следует забывать о симметричности скосов.
На следующем этапе топорик предстоит закалить. Его вновь нагревают до красна и быстро погружают в емкость с машинным маслом. Правильно закаленный металл при постукивании по нему должен звенеть.
На последнем этапе топорик шлифуют машиной и полируют фетровым кругом со специальной пастой. Затем из дерева изготавливают две половинки рукоятки, крепят их заклепками и подгоняют ее по месту.
Что можно сделать из старых автомобильных колодок?
По мере того, как тормозные колодки на автомобиле подвергаются процессу механического износа, их толщина становится намного меньше.
Сжатие суппорта. Это приводит к тому, что поршень, давящий на них, постепенно выходит за пределы собственного «гнезда». И для получения возможности установки новых тормозных колодок, его обязательно следует вдавить обратно. Здесь и поможет специальное приспособление, назначением которого становится сжатие суппорта.
Для того, чтобы изготовить такое приспособление, необходимо иметь две колодки от передних тормозов дискового типа, один болт, диаметр которого равен 12 мм, а длина — 120 мм, гайка М12, один болт диаметром 6 мм и длиной 30, и небольшой отрезок стальной цепи.
Главные этапы работ. В первую очередь, с подобранных колодок стоит удалить оставшийся на них фрикционный материал. Это можно выполнить при помощи УШМ. В центральной части пластин после окончания процедуры зачистки, необходимо просверлить отверстия диаметром 6 мм. После этого в одной из колодок такое отверстие следует рассверлить до 12 мм. Далее стоит вставить в него болт, а уже на него накрутить гайку. Эта гайка приваривается к пластине от тормозной колодки. Для предотвращения повреждения резьбы в процессе сварки, стоит надеть на нее подходящий кусок трубки из металла. По окончанию сварочных работ трубка снимается, и в центральной части болта просверливается отверстие диаметром 5 мм. После этого необходимо при помощи метчика нарезать резьбу под болт М6.
Используя болгарку, следует срезать уши-зацепы, расположенные на тормозных колодках. Чтобы придать детали более эстетичный вид, необходимо покрасить готовое изделие краской из баллончика. От заранее приготовленного куска цепи отсоединяется три звена, и скрепляются между собой с использованием сварки, а по центру всей конструкции приваривается болт. Самодельная конструкция полностью готова к работе. Но это не единственное приспособление, которое можно сделать из тормозных колодок.
Струбцина своими руками. Это приспособление является совершенно необходимым при выполнении любых работ в гараже либо мастерской. Но тратить деньги на ее приобретение совершенно не обязательно. Струбцину высокой надежности можно сделать и собственными руками. Для этого отличными материалами станут старые тормозные колодки от автомобиля.
Для начала необходимо соединить между собой две тормозные колодки таким образом, чтобы они стали похожи на букву С, после чего обварить. Далее следует зачистить полученные швы при помощи болгарки, на которую устанавливается лепестковый тип круга. Это позволит придать ему большую степень эстетичности.
Далее понадобятся две гайки М12 увеличенной длины, а также кусок шпильки диаметром 12 мм требуемой длины. Гайки накручиваются на шпильку, после чего привариваются по краям рамы будущего изделия.
Главные этапы работ. Следующей необходимой деталью станет гайка с прессшайбой. Она зажимается в тиски, а отверстие рассверливается до требуемого диаметра. После этого туда вставляется винт М5, кладется обыкновенная шайба и вся это конструкция обваривается. На выбранном конце шпильки сверлится отверстие для болта М6, и при помощи болгарки от нее отрезается небольшой кусок и приваривается к его торцу гайка.
Остается только произвести доработку основной шпильки, после чего можно приступать к сборке данного самодельного устройства.
Итог. Не стоит торопиться выбрасывать пришедшие в негодность автомобильные тормозные колодки. Из них можно сделать несколько видов приспособлений, которые будут достаточно полезными как в обслуживании автомобиля, так и при выполнении других работ в доме или гараже.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Разновидности топоров
Топор – инструмент, который появился на заре цивилизации, но им по сей день пользуются люди. Со временем появились разные виды этих инструментов. Они пригодятся в быту, на охоте, в походах и пр. Такие инструменты продаются в магазинах, но вы можете изготовить их сами. Из наших простых инструкций можно узнать, как сделать топор. Для этого вам понадобятся надежные и прочные материалы, точное следование инструкции.
Сначала разберемся, какие есть виды топоров:
- Туристический. Размеры и вес инструмента небольшие: 350 мм/0,5 кг. Он подходит для простой работы.
- Бытовой и для общепита. Этим инструментом пользуются дома, на даче или в кафе и ресторанах для разделывания мяса и рубки костей. Топор с широким стальным лезвием прослужит долго.
- Для дров. Лезвие топора сделано из закаленной стали (заточка 40-60о), топорище – из дерева. Инструментом просто и удобно пользоваться.
- Таежный. У этого приспособления форма и размеры отличаются от параметров обычного топора. Оно в походе и других суровых условиях.
- Плотницкий. У этого топора острое лезвие и удобная рукоятка. Им не пользуются для рубки дров.
- Колун. Такой топорик легко раскалывает полена.
- Боевой. Боевые топоры – холодное оружие. Их покупают только в качестве коллекционных вещей с документами.
Это интересно: Пион молочноцветковый: описание, сорта и выращивание
КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ
Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:
- Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
- Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
- В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
- Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
- Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
- Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
- Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
- Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
- В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
- Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
- Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
- Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
- После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
- Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
- Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
- Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.
Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.
https://youtube.com/watch?v=upgqenu0BNQ
Закалка металла
Эта процедура также складывается сразу из нескольких частей:
Отжиг. Прежде всего следует затупить острие лезвия на миллиметр. Для этого надо раскалить его примерно до 760 градусов (металл приобретет красно-бордовый оттенок) и затем не торопясь остудить. После убрать окалину.
Закалка. Надо разогреть лезвие до 830 градусов и подготовить два металлических ведра – в одном должна быть просто теплая вода, в другом – масло. В воду лезвие надо опустить всего на пару секунд и только примерно на 4 см. А уже в масло — полностью
Важно не забывать о безопасности при работе с огнем.
Отпуск. Этот этап важен для укрепления стали
Лезвие обязательно надо зачистить. Отпуск надо выполнять в течение часа при температуре примерно 200-300 градусов. Можно в обычной домашней духовке.
Кроме изменений цвета, температуру лезвия можно проверить обычным магнитом. Полотнище не будет реагировать на него при температуре, превышающей 768 градусов.
С подробностями процедуры закалки можно ознакомиться в видео.
Рукоять (топорище)
- Выстрогать простое топорище из бруска.
- Чтобы украсить его, можно выбрать любой понравившийся кельтский орнамент, перенести рисунок карандашом на дерево и затем проявить с помощью бормашины.
- Чтобы защитить рукоять от влаги, нужно покрыть древесину лаком. В качестве альтернативы можно использовать масло льна.
Теперь можно соединить рукоятку с лезвием и вбить заранее подготовленный клин.
Оплетка для топорища
Когда сам топор готов, остается лишь сделать удобную оплетку для рукояти. Она будет выполнять не только защитную, но и декоративную функции.
Как сделать оплетку:
- Из кожи (или кожзама) вырезать кусок прямоугольной формы.
- Чтобы подогнать его по размерам, надо обернуть материал под обухом.
- Работать с отрезком будет легче, если предварительно обработать его маслом льна – это позволит размягчить ткань.
- Сделать вырезы по форме обуха, чтобы наилучшим образом выполнить подгонку.
- Ближе к краям ткани сделать дыры для швов. Можно шилом или даже просто гвоздем.
- Прошить отрезок, закрепив материал на топорище.
- Последним шагом обработать оплетку и рукоять маслом.
Скандинавский топор с узором эпохи викингов полностью готов!