Как выбирать катер на радиоуправлении для вашего ребенка?
Собираясь купить катер детский на радиоуправлении, необходимо четко определиться какие характеристики заинтересуют ребенка. Оригинальный дизайн, яркие цвета привлекают в первую очередь.
Нужно поинтересоваться качеством материала, из которого изготовлена модель. Лучше, если это будет прочный противоударный пластик, который поможет сохранить целостность катера даже при аварии. Обязательно убедится в герметичности конструкции и ее обтекаемости.
Важно знать! Особое внимание этим параметрам уделяется, если модель планируется использовать при больших волнах на водной поверхности
- диаметр действия сигнала;
- мощность мотора;
- прочность рабочих деталей;
- длительность работы без подзарядки;
- первичную комплектацию (в некоторых случаях есть даже запасные детали).
Будет нелишним, если катер имеет функцию защиты от включения вне водоема и помехоустойчивое управление, позволяющее ему точно двигаться среди нескольких других моделей.
В какой комплектации идут катера на радиоуправлении для детей?
Перед тем как выбрать катер на радиоуправлении, важно знать, что катера на радиоуправлении продаются в разной комплектации:
- в готовом виде;
- в полусобранном виде;
- в разобранном виде.
Если главная цель приобретения катера, испытать его маневренность на воде, необходимо выбирать первый вариант. Второе или третье предложение подойдет тем, кто имеет технические задатки и конструкторские способности.
Лодки на радиоуправлении (700 — 5 000 ₽)
Скоростные радиоуправляемые модели, среди которых можно найти наиболее подходящую лодку по форме, размерам, дальности связи. Большинство из них имеют недостаточно высокую устойчивость ветру и волнам, однако это компенсируется высокой скоростью и маневренностью.
Место и название товара | Рейтинг | Средняя цена |
---|---|---|
4.5/5 |
2 640 ₽ | |
4.4/5 |
4 367 ₽ | |
4.3/5 |
753 ₽ |
1 место
4.5 ~2 640 ₽
Характеристики
Смотреть все характеристики и цены
2 место
Лодка на воздушной подушке 1:20 — 6680
4.4 ~4 367 ₽
Характеристики
- тип: лодка
- особенности: влагозащищенность
- питание: от аккумулятора
- масштаб: 1:20
- материал: металл, пластик
Смотреть все характеристики и цены
3 место
Амфибия vanguard р\у 777-220-BLUE
4.3 ~753 ₽
Характеристики
- цвет товара: синий
- тип: лодка
- масштаб: 1:5
- материал: пластик
Смотреть все характеристики и цены
Эксплуатация
Сезон прошел. Имею полное право делать выводы и делиться впечатлениями.
Удержание на точке
В основном ловил на Оби в районе Новосибирска и немного ниже. Несколько выездов было на Бердский залив и Обское водохранилище. Условия разные – ветер, волна, течение разной силы.
Разница только в скорости работы электромотора. Чем хуже условия (течение или ветер), тем быстрее он работает. Но даже на самом сильном течении на Оби еще есть запас — мотор обычно работает на скорости 7-8 из 10. На спокойной воде скорость работы мотора 2-4 из 10.
Точность удержания на точке меня полностью устраивает. Есть небольшие «гуляния» в пределах одного метра или около того. Если честно, я не пытался это никак мерить, т.к. точность постановки меня устраивает на все 200%.
Аккумулятор, питание, зарядка
Я использую AGM аккумуляторную батарею емкостью 92 АЧ. Аккумулятор этот 5 лет стоял в автомобиле и был заменен после того, как однажды зимой отказался заводить машину. В сервисе по аккумуляторам его зарядили, проверили и уверили меня в том, что он вполне еще живой. Поэтому я решил не тратиться на новый, и попробовать покататься с тем, что есть.
Компания Minn Kota в инструкции к электромотору рекомендуют использовать тяговые аккумуляторы морской серии емкостью не менее 105 АЧ. Однако, я полностью доволен тем АКБ, который у меня есть, хоть он и меньшей емкости.
Не было еще ни одного случая, чтобы батарея у меня села посреди рыбалки. Но я и не пытаюсь этого добиться, поэтому перед каждой рыбалкой заряжаю аккумулятор полностью.
Зарядное устройство я приобрел довольно простое с поддержкой зарядки AGM батарей. Это Hyundai HY 800. Оно гораздо дешевле специализированных морских зарядок, но со временем я бы хотел обзавестись специализированной зарядкой, чтобы установить ее прямо в лодке. Сейчас же я после каждой рыбалки вытаскиваю АКБ из лодки и увожу в гараж для подзарядки. Это не очень удобно, но приемлемо с одним аккумулятором. Если же вы планируете 24В систему с двумя АКБ, то лучше сразу решите, как заряжать батареи, не доставая их из лодки.
Как правильно выбрать катер
Тип двигателя. Основная часть моделей имеет электромотор, но можно также встретить версии с двигателем внутреннего сгорания. Электромодели более понятные в использовании и не требуют дополнительных знаний
Поэтому следует остановить свое внимание на этом варианте
Размер катера. Чем крупнее основание, тем легче игрушка будет преодолевать волны. Для мелких водоемов подходят средние и маленькие катера. Большие модели хорошо себя покажут на широких водных пространствах.
Форма корпуса. Радиоуправляемый водный транспорт можно условно разделить на катера и катамараны. По своей форме катамараны более широкие. Они уверенно держатся на воде, в отличие от катеров, но не такие маневренные и виртуозные в управлении. И те, и другие работают отлично и к любой модели можно приспособиться.
Начинка и цена. За хорошую модель придется отдать солидную сумму. Нужно для себя понять, что хочется получить в результате. Игрушку, которая будет красиво смотреться в руках, или полностью функционирующую мини-яхту. Для детей подойдут бюджетные модели. Они не имеют лишних наворотов и просты в использовании. Взрослым же лучше присмотреться к элитным вариантам.
Радиус действия. Этот показатель определяет, на какое расстояние катер может отдалиться от пульта управления. Чаще всего приходится переплачивать именно за этот показатель. Но перед покупкой стоит понять, где будет использоваться катер. Для ребенка достаточно управлять игрушкой на расстоянии 300 метров. Если катер будет плавать в мелком пруду или бассейне, то хватит 30–40 метров.
При выборе катера на радиоуправлении стоит также ориентироваться на зарекомендовавшие себя с положительной стороны популярные бренды и модели.
Схема конструкции рубки катера
Узлы 1, 2, 3, 4, 5 собраны на петлях и складываются па плоскость. Бимсы 8 из бакфанеры δ = 10 складные (одна из петель разборная). Узел А — крепление концов бимсов: шипы входят в гнездо (под планку 9) и положение фиксируется «патефонной» защелкой 10. Такими же защелками к бимсам (с обеих сторон) крепятся детали крыши. Узел В — установка комингса дверей на секцию 1, 6, 7 — сдвижные стенки («дверцы»).
Типовой узел крепления конструкций рубки к палубе. 1 — продольная стенка узлов 2, 3, 4, 5; 2 — рейка 20X25; 3 — палуба; 4 — язычок (2X30) с прорезью на конце, проходящий через паз в палубе; 5 — крючок, запирающий узел. |
Время сборки или разборки рубки не превышает трех минут. В случае сильного ветра во время хода под мотором рубка в разобранном виде укладывается в отсеке II; в этом случае управлять катером можно только из отсека IV. На стоянке каюта превращается в запираемый рундук, куда укладывается все снаряжение, включая мотор, весла, багор и т. д.
Для плавания на веслах на фальшбортах в районе отсека III закреплены уключины. На ходу под мотором весла разворачиваются вдоль лодки и укладываются на палубу; при необходимости можно грести ими из каюты, достаточно сдвинуть дверки в корму.
Немного о постройке катера. Лучше всего, если удастся достать обрезки хорошей авиационной фанеры (одна из выгод секционной конструкции — не нужны целые листы!). Мне пришлось использовать самую обычную строительную фанеру толщиной 4 мм. Для придания водостойкости я трижды прокрасил ее горячей олифой, а затем оклеил готовые секции тонкой тканью на сурике. Все секции собраны на рейках сечением 12X30 мм на водостойком клее с запрессовкой шурупами.
С конструкциями отдельных узлов (например, натяжного устройства) можно познакомиться по упомянутой в начале статьи книжке М. И. Якубовского; соединения конструкций рубки можно выполнить по типу примененных на лодках конструкции В. И. Брызгалова (см. Разборный катер с мягкой обшивкой).
Эксплуатация нашего катера-плавдачи в течение уже трех навигаций (на Вуоксе и Череменецком озере) показала, что это достаточно надежное и удобное судно, имеющее вполне приемлемые ходовые качества, маневренность и обитаемость. Могу добавить, что полная сборка и приведение катера в готовность к плаванию занимает у нас менее двух часов.
А. В. Фролов, «Катера и яхты», 1975, №01(053).
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Характеристики лодочных электрических моторов
- Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
- Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
- Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
- Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
- Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
- Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
- Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.
Мини-мотолодка с обводами амфибии «А-3»
Испытания и многолетняя эксплуатация серийных аэросаней-амфибий «А-3» (см. сборник №78) показали, что обводы, отработанные для движения по снегу, обладают высоким гидродинамическим качеством при движении на воде.
Учитывая актуальность задачи всемерного снижения энергетических затрат, мы произвели экспериментальную проверку гидродинамических особенностей обводов амфибии, построив точную уменьшенную копию ее корпуса, которую можно было бы использовать как одно- двухместную картоп-мотолодку с наименее мощным из имеющихся у нас моторов — 2-сильным «Салютом».
Основные данные мини-мотолодки с обводами амфибии «А-3»
Длина, м | 2,00 |
Ширина, м | |
корпуса | 1,00 |
со вставленными «ластами» | 1,48 |
Масса снаряженной лодки без ПМ, кг | 20 |
Водоизмещение полное, кг | 110 |
Мощность ПМ, кВт (л. с.) | 1,5 (2) |
Размерения лодки определялись из условий возможности хранения в домашних условиях (поставлена на транец и прислонена к стене), перевозки в лифте и даже переноски, когда лифт не работает, по лестнице — без касания стен и кантовки на лестничных площадках
Естественно, важно было обеспечить удобство погрузки на крышу автомобиля и выполнения всех операций по транспортировке силами одного человека
Прошедшей осенью 1980 г. такая 2-метровая плоскодонная мини-мотолодка была построена и испытана. На виду у потрясенных рыболовов лодка глиссировала под «Салютом» и (с одним водителем) шла со скоростью 22—25 км/ч. Для меня это было некоторой неожиданностью, так как я считал, что «Салют-М» даже при хорошем гидродинамическом качестве корпуса лодки может обеспечить скорость не выше 15—17 км/ч. Такие результаты были получены на мерном участке длиной 200 м в условиях, когда на воде были волны от проходящих лодок.
Для достижения высокой скорости и, следовательно, высоких экономических показателей, потребовалась небольшая доработка мотора «Салют-М», хотя и весьма надежного, но не предназначенного для движения на режиме глиссирования. Были проведены следующие изменения:
- увеличен шаг штатного серийного винта (лопасти отогнуты) на R=0,7 со 115 до 135 мм; на R=0,9 со 115 до 160 мм;
- установлен обтекатель от корпуса водяного насоса до выхлопной трубки;
- установлена между фланцами (вместо прокладки) антикавитацион-ная пластина размером 100X200 мм;
- спилены припуски и выступающие головки болтов;
- мотор установлен на транце высотой 355 мм (вместо 380 мм).
Скоростные характеристики, видимо, можно еще улучшать, установив новый винт и проведя тщательную доводку обводов. Необходим дополнительный отражатель, чтобы отклонить от дейдвуда фонтан брызг, высота которого на 0,5 м выше крышки мотора (вода попадает на свечу и карбюратор, вызывая временами перебои).
Считается, что для выхода на глиссирование необходимо, чтобы нагрузка на единицу мощности не превышала 30—35 кг/л. с. В данном случае получена нагрузка 52—55 кг/л. с. с весьма высоким коэффициентом эффективности
и соответственно очень низким расходом топлива — порядка 40 г/км. Гидродинамическое качество получается равным 10—12.
Экипаж размещается на двух низких банках, которые можно перемещать по направляющим вдоль лодки (это необходимо для обеспечения оптимального дифферента, особенно при размещении одного человека). Уключины вставляются в капроновые втулки, вмонтированные в борта.
Для снижения сопротивления при выходе на глиссирование, в районе редана располагаются съемные ласты из дюралевого листа толщиной 2 мм. Каждый ласт крепится тремя специальными дюралевыми винтами с полупотайной головкой.
Основной материал, примененный при постройке корпуса, — фанера толщиной 4 мм и сосновые рейки 15X15; сборка выполнена на шурупах и клеях ПВА, ЭДП. Готовый корпус прокрашен натуральной олифой и покрыт лаком ГФ-166 (6С).
При постройке аналогичной лодки особое внимание необходимо обращать на остроту кромок днища по бортам, редану, транцу.и на остроту продольных ступенек в местах стыка обшивки днища. Скругление этих кромок — недопустимо
Мотолодку с такими обводами можно построить и под более мощные моторы «Ветерок», соответственно увеличив размеры.
Это интересно: Модельный ряд судов компании Bayliner, описание и технические характеристики катера bayliner 265
Как пользоваться катером на радиоуправлении: инструкция по применению
Для долгой и правильной эксплуатации важно знать, как пользоваться катером на радиоуправлении. К каждой модели прилагаются инструкции по применению
Необходимо:
- Полностью сохранять целостность конструкции и пульта управления.
- Контролировать герметичность отсека, содержащего электрооборудование.
- Прежде чем, запускать двигатель, катер необходимо опустить на воду.
- Тщательно выбирать место запуска катера и учитывать его при выборе скорости и маневров игрушки во избежание столкновений.
Как ухаживать за катером?
Радиоуправляемый катер не требует особого ухода, но аккуратности и осторожности в использовании
- После водной прогулки, обязательно просушить катер.
- Хранить в сухости и протирать только салфеткой.
- Многие модели имеют подставку для хранения.
- На время хранения необходимо вынимать батарейки из пульта управления.
Меры предосторожности при использовании
Особых мер предосторожности при использовании катера на радиоуправлении нет. Нужно контролировать путь передвижения игрушки
Тренироваться управлять катером лучше на свободном водном пространстве.
Важно следить, чтобы владелец катера во время управления средством не упал в воду, излишне увлекшись игрой
Общие сведения и применение
Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.
Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.
Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:
- Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
- Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
- В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
- Подруливание и манёвренность на мелководье.
- Перемещения на заросшим участкам водоёма
- В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.
Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.
Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.
Как выбрать хороший катер на радиоуправлении
В процессе выбора лодки на радиоуправлении, нужно подробно рассмотреть такие параметры, как:
- тип двигателя;
- максимальный радиус действия;
- форма корпуса;
- размеры.
Каждый из них нужно рассмотреть подробнее.
Тип двигателя
Современные радиоуправляемые катера оснащаются как электродвигателями, так и двигателями внутреннего сгорания. Лучше выбрать электрическую модель, так как она не требует постоянного обслуживания, проста в эксплуатации.
В электрических лодках устанавливаются коллекторные и бесколлекторные двигатели:
- бесколлекторные – высокоскоростные, мощные, не требуют соблюдения жестких правил при эксплуатации, ответственного обслуживания;
- коллекторные – не обладают такой высокой скоростью вращения, как бесколлекторные, однако, не требовательны к обслуживанию.
Для новичков лучше выбирать коллекторные модели.
Размер
В процессе выбора размеров катера, нужно руководствоваться правилом: чем больше радиоуправляемая модель, тем лучше будет ее устойчивость на волнах, боковому ветру. Для небольших спокойных водоемов будет достаточно лодки длиной не более 80 см. Для больших водоемов, рек с волнами, лучше выбрать большую по габаритам модель, чтобы она лучше проходила через волны, сопротивлялась ветру.
Форма корпуса
Зависимо от формы корпуса, радиоуправляемые модели можно разделить на 2 группы.
- Катера – маневренные, высокоскоростные модели. Однако, из-за особенностей формы имеют низкую устойчивость.
- Катамараны – устойчивые, менее быстрые чем катера.
Выбор будет зависеть от личных предпочтений, удобства при управлении.
Радиус действия
Важный параметр, от которого зависят возможности в плане запуска моделей на больших водоемах. Если речь касается бассейнов, небольших прудов, лучше выбирать модели с радиусом действия в 40-50 метров. Для больших озер, рек, рекомендуется приобретать радиоуправляемые катера с радиусом действия в 300-400 метров.
Можно ли собрать катер на радиоуправлении своими руками?
Характеристики множества разнообразных моделей, все же не способны удовлетворить все запросы требовательных покупателей. Поэтому профессиональные «гонщики» постоянно пытаются усовершенствовать или собрать катер на радиоуправлении своими руками. Для людей, имеющих технические способности, это не составит большого труда. В интернете можно просмотреть много видео и текстов с инструкциями как сделать катер на радиоуправлении.
В продаже имеются различные детали, способные существенно улучшить свойства самодельного катера на радиоуправлении. Обычно, они направлены на увеличение скорости и маневренности. Можно заменить двигатели, доработать и изменить дизайн модели катеров на радиоуправлении
Особое внимание следует уделить установлению электронной начинки и герметизации всех отсеков и самого корпуса катера.
Основу изготавливают из строительного пластика, потолочной плитки или использовать в этом качестве обычный кораблик. Для начала лучше использовать двухканальную аппаратуру
Виды
По месту установки
- Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
- Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
- Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.
По типу управления
- Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
- Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
- С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.
Популярные модели катеров на радиоуправлении
Познакомившись с характеристиками и отличиями основных составляющих катеров на радиоуправлении, стоит рассмотреть основные популярные модели катеров.Радиоуправляемый катер Huan Qi 953 относится к мини моделям. Подходит для запуска в ванной или детском бассейне. Может двигаться во всех направлениях, имеет двухканальный пульт управления. Оборудован электродвигателем, время работы аккумулятора хватает на 5 минут. Развивает скорость до 10 км/ч. Радиус действия пульта до 25 м.
Одной из самых быстрых моделей считается радиоуправляемый катер Double Horse Flying Fish. У него два двигателя и мощный аккумулятор. При его полной зарядке катер развивает скорость до 35 км/ч. К его достоинствам относится прекрасная аэродинамика корпуса. Дальность действия пульта до 100 метров, но катер рекомендуется применять в водоемах с медленным течением
Следует обратить внимание на отсутствие заднего хода.
Интересной моделью является радиоуправляемый катер Joysway Blue Mania в форме катамарана. Она имеет надежный электродвигатель с водным охлаждением
Двигатель невысокого класса позволяет достигать скорость в 25 км/ч. В этой модели установлен регулятор скорости. Необходимо дополнительно укомплектовать аккумулятором и зарядным устройством.Еще одна модель катамарана — радиоуправляемый катер Aquacraft Wildcat. Он также требует дополнительного приобретения аккумуляторов и зарядного устройства. Изготовлен из ABS пластика и продается в полностью собранном виде. Конструкторское решение корпуса обеспечивает непотопляемость катера. К его достоинствам относится усиленный гребной винт и наличие дополнительной противоударной защиты.Катер на радиоуправлении с аккумулятором «Super Speed Police» имеет полную комплектацию. Полная зарядка обеспечивает работу двигателя на полчаса. Радиус действия пульта достигает 100 метров. Двухканальное управление обеспечивает движение во всех направлениях. Довольно небольшая максимальная скорость движения – 6 км/ч.
Катер на радиоуправлении с аккумулятором «Coastguard» – полицейский катер с подсветкой. Предназначается для детей с 6 лет. Яркая красочная модель.
Интересная тематическая модель — катер на радиоуправлении Ultimate Spider-Man. Он выполнен в стиле костюма человека-паука. Работает от батареек. Очень простая игрушка, доступная для игры детям с трехлетнего возраста.
Для каких целей подходит лодка малых габаритов
Начнем с выяснения того, кому подойдут маленькие, а то и наименьшие лодки для рыбалки. Определенно, такая конструкция подходит для любителей уединенной рыбалки или отдыха на водоеме, т.к. предусмотрено размещение на борту только одного человека.
Если вы новичок и у вас еще нет компании для выхода на воду, то одноместное судно – лучший вариант транспорта. С ним легко управляться и осваивать азы водных походов, а уже с приобретением опыта всегда можно сменить малую лодку на более крупное плавсредство
Также немаловажно, что одноместное судно это и еще самая легкая лодка, ведь в случае чего перетаскивать накачанную ПВХ лодку на себе вам тоже предстоит в одиночку. Одно дело, когда вес судна не достигает 20 кг, и совсем другое, двухместные и трехместные лодки массой от 40 кг и выше
Малая одноместная лодка с электромотором
Еще одноместная лодка подойдет рыбакам, которые не любят шумных компаний и соперничества в рыбной ловле. Не надо ждать прихода напарника, перевозить его и свои снасти, думать, как разместить на борту два спиннинга – достаточно просто взять свою лодку «малютку» и отправиться на водоем в уже присмотренное заранее «рыбное» место. Пришел на точку, поставил спиннинг и сам себе хозяин – лови сколько хочешь, где хочешь и как хочешь.
И, наконец, ввиду низкой цены малые лодки приобретают жители отдаленных поселков и деревень, которым в силу непригодности сухопутных путей часто приходится сплавляться по воде. Это в основном центральные и южные регионы России, в которых случаются паводки и подтопления, размывающие автомобильные дороги. Поэтому приобретение небольшой лодки здесь не столько развлечение, сколько порой жизненная необходимость.
Малая одноместная лодка под весла
Недостатки
При всех своих достоинствах, электрические лодочные моторы имеют и целый ряд недостатков:
- Необходимость приобретения специальной тяговой аккумуляторной батареи, стартовые автомобильные аккумуляторы не подходят для использования с электрическими лодочными моторами.
- Аккумуляторная батарея имеет большой вес, что сводит на нет преимущество небольшого веса самого лодочного электромотора.
- Электрические лодочные моторы не отличаются высокой мощностью, поэтому ими не возможно пользоваться на сильном течении и при сильном встречном ветре.
- Из-за своей невысокой мощности, лодочные электромоторы способны обеспечить лишь небольшую скорость движения лодки (до 8 км/час). На скорость лодки влияют сила и направление течения, масса самой лодки и количества находящихся в ней пассажиров и груза.
- Ограниченное время работы. Заряда аккумуляторной батареи чаще всего хватает на 3-5 часов непрерывной работы мотора. Зарядить аккумулятор в полевых условиях невозможно, что делает невозможным эксплуатацию мотора в отдаленных от населенных пунктов местах.
Итог
Я доволен приобретением на все 100%. Все, что я ожидал от мотора, я получил. Конечно, эта игрушка не из дешевых. Но если вы всерьез задумываетесь о покупке электромотора с функцией электронного якоря, то даже не думайте, действуйте! Электрическая лебедка по уровню комфорта, скорости и точности даже близко не подбирается к возможностям i-Pilot, ну а про ручное тягание якоря, я даже не говорю.
Друзья, если я в этой статье что-то упустил, спрашивайте! Я прекрасно понимаю, что электронный якорь штука для наших рыбаков новая и неизведанная. Точно такой же загадкой он был для меня в начале этого рыболовного сезона. Информацию приходилось собирать по крупицам из разных мест. Именно поэтому пишу, делюсь, готов отвечать на вопросы. Надеюсь, был вам полезен.