Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Содержание

Общие сведения и применение

Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

  1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
  2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
  3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
  4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
  5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
  6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

Купить на Алиэкспресе

  • подшипники 362.5 — mr63zz
  • валы из нержавейки 3мм — stainless steel shaft 3mm
  • резиновое уплотнительное кольцо — o-ring 72mm
  • латунная муфта 3.17 х 3 мм — coupler 3.17mm 3mm
  • резиновая гофра для тяг — Waterproof Push Rod Rubber
  • винт 40мм под вал 2мм — three leaf propeller 40mm
  • мотор 550 серии — dc motor 550
  • насос — Dosing Pump Peristaltic 6v
  • силиконовая трубка — silicone tube 4*6
  • регулятор хода — esc 320a
  • серво 12кг — MG995
  • серво 2.5кг -sg92r
  • микро-переключатели — kw11-3z
  • стабилизатор питания — ubec 3a
  • fail-safe — fail safe suit
  • провода мягкие — awg 18
  • хомуты на трубки — vacuum metal clips 6mm

В хозяйственном магазине или на строительном рынке:

  • медная трубка 8мм
  • медный провод жесткий 1.5мм
  • паяльная кислота + припой
  • труба канализационная ПВХ 75мм — 250руб
  • листовой пористый ПВХ — 500руб/м²
  • шприц Жане — 150руб
  • контакты для мягких проводов
  • шпильки 6мм

Как выбрать хороший катер на радиоуправлении

В процессе выбора лодки на радиоуправлении, нужно подробно рассмотреть такие параметры, как:

  • тип двигателя;
  • максимальный радиус действия;
  • форма корпуса;
  • размеры.

Каждый из них нужно рассмотреть подробнее.

Тип двигателя

Современные радиоуправляемые катера оснащаются как электродвигателями, так и двигателями внутреннего сгорания. Лучше выбрать электрическую модель, так как она не требует постоянного обслуживания, проста в эксплуатации.

В электрических лодках устанавливаются коллекторные и бесколлекторные двигатели:

  • бесколлекторные – высокоскоростные, мощные, не требуют соблюдения жестких правил при эксплуатации, ответственного обслуживания;
  • коллекторные – не обладают такой высокой скоростью вращения, как бесколлекторные, однако, не требовательны к обслуживанию.

Для новичков лучше выбирать коллекторные модели.

Размер

В процессе выбора размеров катера, нужно руководствоваться правилом: чем больше радиоуправляемая модель, тем лучше будет ее устойчивость на волнах, боковому ветру. Для небольших спокойных водоемов будет достаточно лодки длиной не более 80 см. Для больших водоемов, рек с волнами, лучше выбрать большую по габаритам модель, чтобы она лучше проходила через волны, сопротивлялась ветру.

Форма корпуса

Зависимо от формы корпуса, радиоуправляемые модели можно разделить на 2 группы.

  1. Катера – маневренные, высокоскоростные модели. Однако, из-за особенностей формы имеют низкую устойчивость.
  2. Катамараны – устойчивые, менее быстрые чем катера.

Выбор будет зависеть от личных предпочтений, удобства при управлении.

Радиус действия

Важный параметр, от которого зависят возможности в плане запуска моделей на больших водоемах. Если речь касается бассейнов, небольших прудов, лучше выбирать модели с радиусом действия в 40-50 метров. Для больших озер, рек, рекомендуется приобретать радиоуправляемые катера с радиусом действия в 300-400 метров.

Критерии выбора

При выборе электрического лодочного мотора следует обратить внимание на несколько важных моментов:

Важно правильно подобрать мощность мотора под габариты и вес вашей лодки или катера. Чем больше размеры и вес вашей лодки, тем большей мощности мотора она требует.
Для лодок и катеров длиной до 3 метров и весом до 500 кг подходят электрические лодочные моторы с тяговым усилием в 30-34 lbs, такие моторы имеют мощность около 0,5 лошадиных сил и весят 6-8 кг.
Для лодок и катеров длиной до 4 метров и весом до 750 кг подходят электрические лодочные моторы с тяговым усилием в 37-45 lbs, такие моторы имеют мощность около 0,7 лошадиных сил и весят около 8 кг.
Для лодок и катеров длиной до 5 метров и весом до 1000 кг подходят электрические лодочные моторы с тяговым усилием в 45-55 lbs, такие моторы имеют мощность около 0,8 лошадиных сил и весят 11-15 кг.

Длина дейдвуда (штанги) электрического лодочного мотора должна соответствовать транцу вашей лодки
Лодочные электромоторы различаются по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.
При выборе аккумуляторной батареи для лодочного мотора следует обратить вн
имание на ее емкость, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы мотора от нее.
Регулировка скорости может быть дискретной или плавной, плавная регулировка скорости более удобна для ловли рыбы троллингом, так как позволяет точнее подобрать скорость движения приманки, но моторы с плавной регулировкой скорости, как правило, стоят дороже.
При выборе мотора следует обратить внимание на систему управления мотором, которая может быть румпельной или дистанционной.
Румпель мотора может иметь телескопическую конструкцию, позволяющую регулировать его длину, что может быть очень полезно для некоторых владельцев моторов.
Многие электрические лодочные моторы оснащены индикатором заряда аккумуляторной батареи, наличие такого индикатора позволяет владельцу мотора не остаться с севшим аккумулятором посреди большого водоема.

Балластная цистерна

Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем ее просто — воспользуемся микронасосом. Точнее перистальтическим микронасосом — он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну на глубине до 10 метров. Управляется насос так же как обычным электромотором — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Позже можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Оригинальная силиконовая трубка в насосе 2.54мм, поменял на 46мм. В итоге пропускная способность увеличилась в 1.5 раза. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. Мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость 100мл за 20 сек.

Особенности лодочных электромоторов

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

  1. Источником питания электрического мотора является аккумулятор напряжением до 36 вольт. Они подразделяются на:
  • стартовые: на небольшом временном промежутке способные выдавать максимальную мощность (при длительном использовании есть вероятность выхода из строя)
  • тяговые, режим работы которых предусматривает даже полный разряд без ущерба для самого аккумулятора.
  1. В электрических моторах, как правило, предусмотрено наличие 5 скоростей для движения вперед и 3-х – для заднего хода.
  2. Простота в установке, обслуживании и ремонте.
  3. Наличие моделей как с ручным, так и с ножным управлением.
Популярные статьи  Декупаж мебели: ТОП-140 фото нестандартных вариантов декупажа. Пошаговые инструкции оформления мебели своими руками

При ручной координации регулировка скорости, направление движения и включение реверса осуществляются при воздействии на рукоять рулевого устройства (румпеля). Удобство при таком типе управлении в том, что двигатель находится всегда в рабочем состоянии, остается только задать направление движения и выбрать нужную скорость.

Ножное управление происходит при изменении усилия на педаль, что дает более быстрый и точный отклик, повышая маневренность маломерного судна. При таком несложном управлении появляется возможность воспользоваться спиннингом или другой снастью, ведь руки в этом случае остаются свободными.

  1. За счет оригинальной формы лопастей прибрежная растительность минимально воздействует на гребной винт, чем способствует более быстрому продвижению к заданной точке маршрута.

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.

Герметизация

Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае (о том как покупать на Алиэкспрессе написано в конце статьи).

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний большой 75мм

Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно к трубе. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька)

Сначала сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ «Момент-Гель». Титан не берет, обычный «Момент» — тоже. Все, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Позже напечатал заглушку на 3d-принтере — очень понравилась точность. Сейчас планирую все детали напечатать. Об этом в отдельной статье.

Дейдвуд

Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения. Сначала припаиваем патрубок, затем просверливаем в нем отверстие. Для пайки понадобится кислота и 3-ья рука ;)

Тяги рулей

Тяги выводим через резиновые манжеты закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Самостоятельная сборка

Кого не устраивают дорогие промышленные электромоторы, могут своими руками изготовить подходящую модель, которая легко сойдёт за изделие от отечественного производителя. При наличии в Интернете многочисленных пошаговых инструкций, советов и рекомендации нужные только умелые ручки, хорошие инструмента, а также желание.

Для этого потребуются:

  • электромотор, подходящий по вольтажу под источник питания (можно от дрели);
  • аккумуляторная батарея;
  • винт со сломанного мотора или изготовленный из листового металла самостоятельно;
  • рулевая колонка;
  • редукторы (можно от болгарки);
  • металлические трубки;
  • струбцины (кустарные или заводские);
  • металлический прут для изготовления вала.

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • электродрель с набором свёрл;
  • ножницы по металлу;
  • при наличии деревянных конструкций – гвозди и саморезы.

Видеоинструкция по самостоятельной сборке лодочного электромотора.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

ТОП-2: HDX 32L

Показатели технические

  • Мощность – 380 Вт;
  • Размер дайдвуда-75 см;
  • Румпельное управление;
  • Тяга -14,5 кг;
  • Масса и длина лодки – до 650 кг и 450 см;
  • Подъем — вручную;
  • Число лопастей – 2;
  • Передач – 8 (5 вперед. 3 назад);
  • Масса – 5,5 кг;
  • Запуск и подъем — ручные;
  • Длина в мм -710;
  • Число передаточное – 2,0.

Описание

Модель предназначена для использования в пресной воде. Она заслужила популярностью благодаря ряду уникальных особенностей, выгодно ее отличающих от многочисленных аналогов. У нее 8 скоростей и румпельная система управления, вес всего 5,5 кг, десять положений трим-угла, универсальная установка и снятие.

При этом мощность максимальная достигает 0,49 лошадиных сил.

Электрический мотор лодочный работает бесшумно, что позволяет не распугивать рыбу. Конструкция легкая и прочная, отличающаяся во всех режимах тяговитостью.

магазины рубли
https://www.motohead.ru/katalog/lodochnyie-elektromotoryi-hdx/hdx-32l.html 10500
https://vodomotorika.ru/products/elektromotor_hdx_32l.html 10600
https://www.2vesla.ru/catalog/elektromotory_hdx/hdx-32l/ 11000
https://v-lodke.ru/lodochnye_motory/podvesnye-lodochnye-motory-firmy-hdx/electric_motors_hdx/electric_motors_hdx_32l.html 10600

Двигатели электрические лодочные отличаются улучшенными весогабаритными параметрами, что возможно стало благодаря применяемым инновационным материалам. Облегчает работу с популярной моделью индикация заряда на светодиодах.

Лодки на радиоуправлении (700 — 5 000 ₽)

Скоростные радиоуправляемые модели, среди которых можно найти наиболее подходящую лодку по форме, размерам, дальности связи. Большинство из них имеют недостаточно высокую устойчивость ветру и волнам, однако это компенсируется высокой скоростью и маневренностью.

Место и название товара Рейтинг Средняя цена

4.5/5

2 640 ₽

4.4/5

4 367 ₽

4.3/5

753 ₽

1 место

4.5 ~2 640 ₽

Характеристики

Смотреть все характеристики и цены

 

2 место

Лодка на воздушной подушке 1:20 — 6680

4.4 ~4 367 ₽

Характеристики

  • тип: лодка
  • особенности: влагозащищенность
  • питание: от аккумулятора
  • масштаб: 1:20
  • материал: металл, пластик

Смотреть все характеристики и цены

 

3 место

Амфибия vanguard р\у 777-220-BLUE

4.3 ~753 ₽

Характеристики

  • цвет товара: синий
  • тип: лодка
  • масштаб: 1:5
  • материал: пластик
Популярные статьи  Как сделать улей | Изготовление, сборка и полная инструкция

Смотреть все характеристики и цены

 

Балансировка

Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост:

Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны

Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

Надводное — Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента

Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.

Погруженное — добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

Виды

По месту установки

  1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
  2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
  3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

По типу управления

  1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
  2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
  3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

Критерии выбора

Специалисты советуют, на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе. Ведь тяжёлую лодку с маломощным электромотором даже при небольшом ветре или течении может вынести на скалы, камни или фарватер крупнотоннажных судов

1. Мощность под стоящие задачи и габариты плавательного средства:

  • при длине до 3 м и водоизмещении до 500 кг подходят моторы до 0,5 л.с.;
  • при длине до 4 м и водоизмещении до 850 кг – моторы до 0,7 лошадиных сил;
  • при длине больше 4 м и водоизмещением свыше одной тонны – моторы от 0,81 л.с.

2. Длина ноги в зависимости от высоты транца до 76 см или при совместном использовании с бензиновым двигателем до 105 см.

3. АКБ для непрерывной работы:

  • при ёмкости 75А*ч питание мотора до одного дня с перемещением на второй передаче до 20 км, на пятой – до 15 км;
  • при ёмкости от 100 А*ч – до двух дней и перемещение до 25 км на первой передаче.

4. Наличие дополнительных опций:

  • подсветка;
  • струбцина;
  • дистанционное управление;
  • телескопический румпель;
  • блокировка случайного запуска;
  • индикатор разряда АКБ;
  • плавное переключение скоростей;
  • изменение угла наклона;
  • встроенный аккумулятор.

Тест на максимальную скорость на лодке Кайман

Логично проводить это испытания на одном и том же отрезке водоема для обеих лодок и всех пяти моторов, что мы и сделали. В нашем случае маршрут был таким: берег – остров и обратно на тот же берег. Расстояние по навигатору Garmin Oregon 200 – 340 м. Этим же прибором мы замеряли скорость. Погрешность, конечно, не исключена, но все тесты проводились одинаково при равных условиях. Итак, каждый мотор мы ставили по очереди сначала на лодку Кайман длиной 330 и преодолевали расстояние до острова и обратно на каждой из пяти скоростей. Максимальные показатели навигатора заносили в таблицу. Ветер в сторону острова был попутный, в обратную – встречный. Следовательно, получилось три показания скорости: по ветру, против ветра и среднее значение. Мы усложнили тест еще и тем, что меняли нагрузку. Лодка поочередно перевозила одного, двух и трех пассажиров. Вес мотора и аккумулятора мы не учитывали, на всех заплывах с одним и тем же мотором и аккумулятором он оставался постоянным – около 40 кг.

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Результаты:

1. Самым быстрым, как и предполагалось, оказался самый мощный Outland TP44 – средняя скорость на пятой передаче при загрузке лодки в 220 кг – 5.5 км/час.

2. Удивительно, что Haibo ET34L показал практически ту же скорость, что и Outland TP44 при загрузке 220 кг (трое седоков), а с 80 и 160 кг на борту оказался даже немного шустрее.

3. Ничем не отличающиеся до сих пор Haibo ET34L и Outland TP34 наконец-то продемонстрировали различия. Outland Tp34 отстал от лидеров – 5.3 км/час на 5 передаче, однако это был третий результат из пяти возможных. Но однозначно видно, что начинка у этих «близнецов», все же, не идентична.

4. Еще один любопытный факт – максимальную скорость моторы демонстрировали при максимальной загрузке лодки. Объясняется это совокупностью причин. Прежде всего, улучшается гидродинамика снаряженной по максимуму лодки. Кроме того, не исключены погрешности прибора и несовершенство методики. В любом случае погрешности и несовершенства были для всех равны.

5. Самым тихоходным оказался самый маленький Minn Kota 32 – 4.8 км/час на 5 передаче.

6. Flover 33T показал неплохие результаты, заняв ожидаемое место – между менее мощным Endura Pro 32 и более сильными Haibo ET34L и Outland TP34.

Теория

Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится «прочный» водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается — и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки.

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна

Начнем по порядку.

Достоинства и недостатки

Основными преимуществами электромоторов являются:

  • небольшие габариты и вес;
  • малая шумность;
  • плавность тяги;
  • манёвренность;
  • прохождение мелководья;
  • удержание постоянной скорости;
  • простое устройство;
  • ремонтопригодность;
  • автономность работы;
  • экологичность;
  • лёгкий запуск;
  • удобное управление без необходимости специальных знаний и навыков;
  • без необходимости консервации на зиму;
  • надёжность и практичность;
  • относительно доступная стоимость и экономия на топливе.

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Недостатки:

  • необходимость приобретения тяговой аккумуляторной батареи;
  • большой вес АКБ;
  • небольшая скорость передвижения;
  • ограниченный срок непрерывной работы аккумуляторной батареи и невозможность зарядки в полевых условиях;
  • зависимость от погодных условий.

Достоинства и недостатки

Основными преимуществами электромоторов являются:

  • небольшие габариты и вес;
  • малая шумность;
  • плавность тяги;
  • манёвренность;
  • прохождение мелководья;
  • удержание постоянной скорости;
  • простое устройство;
  • ремонтопригодность;
  • автономность работы;
  • экологичность;
  • лёгкий запуск;
  • удобное управление без необходимости специальных знаний и навыков;
  • без необходимости консервации на зиму;
  • надёжность и практичность;
  • относительно доступная стоимость и экономия на топливе.

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Недостатки:

  • необходимость приобретения тяговой аккумуляторной батареи;
  • большой вес АКБ;
  • небольшая скорость передвижения;
  • ограниченный срок непрерывной работы аккумуляторной батареи и невозможность зарядки в полевых условиях;
  • зависимость от погодных условий.

Критерии выбора

Специалисты советуют, на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе. Ведь тяжёлую лодку с маломощным электромотором даже при небольшом ветре или течении может вынести на скалы, камни или фарватер крупнотоннажных судов

1. Мощность под стоящие задачи и габариты плавательного средства:

  • при длине до 3 м и водоизмещении до 500 кг подходят моторы до 0,5 л.с.;
  • при длине до 4 м и водоизмещении до 850 кг – моторы до 0,7 лошадиных сил;
  • при длине больше 4 м и водоизмещением свыше одной тонны – моторы от 0,81 л.с.
Популярные статьи  Сентябрьские осенние обои от Smashing Magazine (25 штук)

2. Длина ноги в зависимости от высоты транца до 76 см или при совместном использовании с бензиновым двигателем до 105 см.

3. АКБ для непрерывной работы:

  • при ёмкости 75А*ч питание мотора до одного дня с перемещением на второй передаче до 20 км, на пятой – до 15 км;
  • при ёмкости от 100 А*ч – до двух дней и перемещение до 25 км на первой передаче.

4. Наличие дополнительных опций:

  • подсветка;
  • струбцина;
  • дистанционное управление;
  • телескопический румпель;
  • блокировка случайного запуска;
  • индикатор разряда АКБ;
  • плавное переключение скоростей;
  • изменение угла наклона;
  • встроенный аккумулятор.

Аккумулятор для электрического лодочного мотора

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Время работы лодочного электромотора зависит от выбранной аккумуляторной батареи. Чем большей мощностью обладает лодочный мотор, тем быстрее он разряжает аккумуляторную батарею и тем чаще она требует подзарядки.

Для эксплуатации лодочного электрического мотора необходимо приобрести специальную тяговую аккумуляторную батарею, стартовые автомобильные аккумуляторы не подходят для использования с лодочными электромоторами моторами, так как предназначены для подачи мгновенной подачи высокого тока для запуска двигателя и не предназначены для длительной работы.

Аккумуляторные батареи для лодочных моторов делятся на свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы и гелевые аккумуляторы. Гелевые аккумуляторы имеют меньшие габариты, имеют большую емкость, хорошо держат заряд, но при этом стоят значительно дороже, из-за этого свинцово-кислотные аккумуляторные батареи значительно более распространены.

Аккумуляторы различаются по емкости, чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем больше часов будет работать лодочный электромотор. С течением времени емкость аккумулятора снижается, особенно сильно емкость снижается из-за неправильной эксплуатации.

Срок службы аккумуляторной батареи определяется количеством циклов заряда-разряда. Качественные аккумуляторные батареи выдерживают до 500 циклов заряда-разряда, после чего требуется их замена. При правильной эксплуатации аккумуляторной батареи хватает на 4-5 лет активного использования.

Виды

По месту установки

  1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
  2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
  3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

По типу управления

  1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
  2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
  3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

Самые популярные модели

Лодочные электромоторы Flover

Эти агрегаты отличаются доступной ценой на фоне отличного качества. Сегодня в продаже имеется десять моделей моторов. Оборудование, поставляемое из Южной Кореи, считается максимально надежным.

Выбирать модель прибора целесообразно по размеру транца и габаритам лодки.

Диапазон цен на электромоторы данной марки составляет от 8000 до 25000 рублей.

Отзывы покупателей об этой продукции только положительные. Почти всех устроили технические характеристики и привлекательная цена.

Пользователи отметили бесшумную работу агрегата и то, что винт не наматывает водоросли. Некоторые до покупки этого мотора эксплуатировали топливные, однако, ничуть не пожалели о приобретении электрического прибора.

Лодочные электромоторы Hdx

Востребованы благодаря своей бесшумности, наличию крепкой и в то же время облегченной конструкции, отличной тяге при любом режиме, элементарности монтажа и снятия.

Все модели этой марки миниатюрны и легки из-за применения при их создании современных композитных продуктов.

Индикатор заряда батареи делает использование мотора удобным.

Цена на продукцию этой марки также находится в диапазоне от 8000 до 25000 рублей.

А вот мнение потребителя об этих электромоторах.

Многие покупатели отметили, что изначально ощущали беспокойство и недоверие к качеству мотора из-за надписи на упаковке, свидетельствующей о том, изготовлен он в Китае.

Думали, что прослужит он недолго. Однако, никто из владельцев электромотора не жаловался на короткий срок службы и недостойное качество прибора. Все потребители с удовлетворением отметили скромную цену.

Лодочные электромоторы Minn kota

Они незаменимы и для пресной, и для соленой воды. Их можно устанавливать как на транец лодки, так и на носовую часть. Особенно популярны модели Ulterra, Terrova, Endura.

Электромоторы этой марки выполняются из очень выносливых материалов, в то же время они весьма эстетично смотрятся.

Агрегаты Minn kota имеют элементарную конструкцию, непритязательны в эксплуатации и обслуживании, надежны, по праву признаны лучшими во всем мире моторами для троллинга.

Цены на эти моторы составляют от 9000 до 280000 рублей.

Вот что думают об электромоторах этой марки их владельцы. Все потребители единодушно отметили безупречное качество агрегатов и очень большой выбор моделей. Можно взять прибор как для соленой, так и для пресной воды.

Есть агрегаты с разными мощностями. Многие владельцы эксплуатируют свои электромоторы по несколько лет, не жалея о сделанном выборе. Так как я в этом деле новичок, то выбрал самый простой вариант – Edge.

Лодочные электромоторы Watersnake

Выражение watersnake в переводе означает «водная змея». Электромоторы этой марки идеально соответствуют названию, подходят для троллинга.

Среди моделей есть агрегаты для миниатюрных надувных лодок, размер которых не превышает трех метров.

Имеются и моторы для лодок и катеров, обладающих жестким корпусом.

Гибкое ценообразование, выгодное гарантийное обслуживание, сервис делают приобретение приборов привлекательным.

Цена на электромоторы этой марки может быть от 4000 до 40000 рублей.

Мнение владельцев электромоторов данной марки таково.

Моторы на электротяге бесшумны и маневренны, идеально подходят для троллинговой рыбалки. Все пользователи единогласно признали, что австралийские товары для рыбалки отличаются превосходным качеством.

Общие сведения и применение

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

  1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
  2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
  3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
  4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
  5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
  6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

Лодка из ПВХ на пульте управления (180-й моторчик)

Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: