Как же сделать цепи на колеса своими руками
В самом начале работ, чтобы сделать всё правильно, лучше пересмотреть видео в интернете как сделать такие цепи на колеса. Благо таковых можно найти предостаточно.
Однако на многих роликах может не быть полной информации, какие вам понадобятся инструменты.
После того как вы прокачали себя всевозможными инструкциями, фишками и всему, чем только можно, давайте приступать. Для изготовления цепей типа лесенка ванн нужно взять:
- Цепи. Толщина цепей должна быть более 4 миллиметров;
- Болты, гайки. Лишним не будет прихватить и шайбы;
- Крючки карабины;
- Приспособление для натяжения цепей.
Кстати, сделать систему цепей для колеса будет более выгодно с финансовой точки зрения, чем приобрести готовое изделие. Длина цепи на одно колесо должно быть более 14 метров.
Ковка своими руками: лучшие идеи, стильные варианты, нюансы, секреты и хитрости применения (75 фото и видео)
Удивительные изобретения своими руками: 105 фото, варианты изобретений и схемы изготовления в домашних условиях
Сборка вальцовочного станка своими руками
Самодельные валковые листогибы с ручным приводом собираются в следующей последовательности:
- Сваривается (по размерам, приведенным на чертеже общего вида) станина вальцовочного станка.
- Монтируются боковые стойки, для которых подойдёт стальной швеллерный профиль из низкоуглеродистой стали марки 09Г2С или подобной.
- Крепится корпус под детали передачи (если шестерни придётся сделать самостоятельно или заказывать, то для монтажа цепной передачи можно подобрать силовые звёздочки и натяжную цепь, например, от горного велосипеда).
- Валы вводятся в отверстия корпусов подшипников, после чего выставляется их параллельность, и производится окончательная фиксация узлов станка.
- Перед окончательной сборкой валкового агрегата своими руками стоит произвести пробную гибку детали, уточнить количество и характер смазки опор подшипников, а также отрегулировать натяжение приводной цепи.
Самодельный 3-х валковый листогибочный станок
Изготовление в домашних условиях
Если вы не желаете покупать заводскую зиговочную установку, то можно сделать ее своими руками. Такой вариант подойдет тем, кто работает с металлом в домашних мастерских и в ограниченных объемах. Для промышленных предприятий самостоятельно изготовленное оборудование лучше не использовать.
Одним из преимуществ самодельного станка является его простота и дешевизна в изготовлении. Все основные детали можно легко найти в своем хозяйстве или приобрести на рынке. Конечно, количество и характер деталей зависит от типа устройства, которое вы собрались сделать. Существует несколько вариантов производства зиг-машины в домашних условиях. Мы предлагаем один из них.
Для создания устройства вам следует подготовить следующие детали:
- Кронштейн.
- Рабочие валы (2 штуки).
- Хвостовик цилиндра.
- Корпус устройства.
- Защитный кожух.
- Устройство с пружиной.
- Стопорный штырь.
- Детали зубчатой передачи.
- Винт с откидной рукояткой.
- Ролики.
Закрепить устройство можно посредством специального винта, но сделать это следует таким образом, чтобы хвостовик механизма заходил в кронштейн. Корпус аппарата необходимо зафиксировать в одном положении с помощью стопорного штыря. С помощью рукоятки можно регулировать перемещение валов аппарата.
Ролики самодельной зиг-машины приводятся в действие при помощи другой рукоятки и посредством зубчато-ременной передачи. При создании собственного станка обязательно проследите за тем, чтобы элементы передачи были закрыты специальным кожухом.
Такой элемент строения обязательно сделает работу оператора более безопасной. Для детального ознакомления посмотрите соответствующие видео, в которых на просторах интернета нет недостатка.
Видео: ЗИГ машина самодельная ручная.
Назначение профилегиба
Для чего нужно данное устройство? А ее использование помогает изогнуть профиль, так чтобы получалась полукруглая, или круглая форма, или же волна. Так же с помощью станка можно согнуть профиль в углы с разными градусами, что облегчает работу и экономит много времени. Любой изгиб, который понадобится вам для работы, можно исполнить с помощью станка.
Его очень просто сделать, если нет возможности купить готовый, и очень просто пользоваться. Профиль используется металлический, разных размеров.
Благодаря такому инструменту можно выполнить много работ, например:
- сгибать швеллеры;
- создавать уголки;
- изгибать металлический профиль, который имеет квадратную или прямоугольную форму;
- создает изогнутый вид, любых металлов.
Огромный плюс данного прибора в том, что при сгибании профиля не нужно его нагревать, так же изгиб может быть как на 45 градусов, так и на 90 градусов, и даже на 360 градусов.
Профиль после обработки станка можно увидеть как открытый, так и закрытый, в виде спиралей. Так же есть возможность сделать круги, разных размеров, от самых маленьких, до самых больших, что позволяет длина самого профиля.
Классификация зиговочного оборудования по типу привода
Наиболее простой как по своей конструкции, так и по принципу действия, является зиговочная машина ручная. Все манипуляции с таким оборудованием, как следует из его названия, осуществляются вручную. К таким манипуляциям, в частности, относятся: прижим валов с рабочими роликами, для чего используется специальная рукоятка, расположенная в верхней части устройства; прокручивание роликов вместе с зажатой между ними заготовкой: такое действие также выполняется посредством специальной рукоятки рычажного типа.
Для эффективного использования зиговочного станка простейшего ручного типа требуются определенные навыки и сноровка, так как его оператору необходимо одновременно крутить рукоятку и удерживать обрабатываемую заготовку в требуемом положении, тем самым задействовав обе руки. Ручная зиговочная машина по причине невысокой мощности установленного на ней привода может использоваться для обработки листовых заготовок, толщина которых не превышает 1,5 мм.
Ручной зиговальный станок подходит для периодического использования в домашней мастерской
Более мощной, производительной, но и более дорогой по своей стоимости является зиговочная машина с электроприводом. Такие зиг машины правильнее всего относить к оборудованию электромеханического типа, так как в их конструкции присутствует и ручной механический привод, который обеспечивает сжатие листовой заготовки между рабочими роликами. За счет электрического привода такого оборудования происходит вращение рабочих роликов и, соответственно, вращательное движение обрабатываемой заготовки.
Включение и отключение электрического привода машины осуществляется посредством ножной педали, благодаря чему обе руки оператора всегда остаются свободными для выполнения манипуляций с обрабатываемой деталью. Наличие электрического привода, которым оснащены подобные зиговочные станки, как уже говорилось выше, значительно повышает их производительность, что дает возможность успешно применять эти машины для оснащения предприятий, производящих металлопродукцию крупными сериями. Кроме этого, мощность такого станка позволяет применять его для обработки заготовок из листового металла, толщина которого доходит до 5 мм.
Электромеханические зиговальные машины, как правило, могут оснащаться дополнительными приспособлениями для обработки заготовок сложной конфигурации
Зиговочные машины могут оснащаться и гидравлическим приводом, который еще больше увеличивает мощность оборудования. Технические возможности подобных машин позволяют успешно использовать их для обработки листового металла даже достаточно значительной толщины. Гидравлический привод зиговочного оборудования данного типа отвечает за прижим рабочих роликов к поверхности заготовки, а их вращение и, соответственно, движение обрабатываемой детали обеспечивает приводной механизм электрического типа. Несмотря на все преимущества, которыми отличаются гидравлические зиговочные машины, имеют они и недостатки: большие габаритные размеры и значительную массу, поэтому такое оборудование в основном используют крупные производственные предприятия.
Форма ромба
Панцирный вид плетения имеет отшлифованные звенья, расположенные в одной плоскости. Сцепленные петли имеют ромбическую форму и могут связываться одним, двумя и даже тремя звеньями одновременно. Существуют различные комбинации панцирного плетения. Например, маленькие звенья вплетаются в крупные или последовательно чередуются друг с другом. Первый вид носит название «Нонна», второй – «Фигаро». Еще один способ плетения, который может иметь квадратное, овальное и круглое сечение, называется «Снейк» или «Кобра». Действительно, шнур внешним видом напоминает панцирь змеи и слегка изгибается. Веревочное плетение цепи также относится к панцирному виду. Во время соединения звеньев цепь слегка прокручивается в определенную сторону, внешним видом напоминая канат.
Геометрия зуба цепи
В любых цепях для бензиновых или электрических пил применяются зубья с односторонней заточкой, половина кромок зуба точится левосторонней заточкой, половина – правосторонней. Чтобы бензопила не вибрировала и не застревала в пропиле, зубья с разными кромками устанавливаются на цепи поочередно с левым и правым резом.
У режущих зубьев есть два определяющих параметра:
- Передний или рабочий угол режущей кромки. Измеряется угол в горизонтальной плоскости, между шиной бензопилы и вертикальной плоскостью клиновидной кромки зуба. Величина переднего угла составляет около 30 о ;
- Вертикальный угол, или угол бокового наклона режущей кромки. Для большинства цепей величина бокового угла составляет 5 о .
Заточка цепей для бензопил предполагает снятие металла на режущей кромке зуба, одновременно выдерживая величину переднего и бокового угла кромки. Сделать это можно своими руками с помощью напильника, или на мини-станке, или с помощью приспособления, приведенного на видео:
Как выполнить правку зуба бензопилы
Квалифицированно заточить цепь бензопилы можно только на мини станке или на стационарном заточном агрегате. Тем не менее, использовать станок для заточки цепей бензопил не всегда есть возможность, поэтому зачастую приходится выполнять минимальную правку или заточку с помощью напильника или шаблона, как на видео:
Ручная заточка цепи бензопилы выполняется в следующей последовательности:
- Бензопилу необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность, вертикально выровнять шину и подпереть ее и корпус так, чтобы при работе напильником положение зуба не менялось;
- По риске на верхней плоскости зуба выбираем правильное направление круглого напильника и легкими толкающими движениями 5-6 раз снимаем металл с режущей кромки зуба. При этом требуется выдерживать одновременно передний и боковой углы.
Кроме режущих зубьев, в цепи установлены похожие на выступы вертикальные ограничители глубины реза. Их тоже необходимо стачивать на 0,1-0,3 мм.
Основная проблема при заточке цепи руками заключается в том, что напильник серьезно «играет» при движении, а значит, о том, чтобы выдержать оптимальный передний угол, не может быть и речи. Поэтому таким образом можно только слегка подправить остроту, но полноценно восстановить режущую способность пилы будет достаточно сложно.
Кроме того, потребуется правильно подобрать диаметр напильника, который во многом зависит от параметров цепи.
Удержать угол заточки в оптимальном значении и снять качественно чистовую кромку зуба можно только выполняя заточку цепей.
Как сделать заточной станок для цепи бензопилы своими руками
Пильная гарнитура является самой изнашиваемой частью любой модели бензопилы. Сделать универсальный заточный станок, пригодный для бензопильных цепей своими руками не слишком сложно. Необходимо изготовить прочное основание, снабженное надежными фиксаторами, которые по размерам соответствуют модели пилы. Затем крепится движимая часть, на которую фиксируется рабочая деталь в виде самой обычной лучевой пилки или ручной диск.
Особенностью движимой части в такой конструкции является способность не только выполнять горизонтальные движения, но и возможность настраивать показатели высоты рабочей поверхности в вертикальной плоскости. Для максимальной функциональности желательно дополнить основание установки линейкой, при помощи которой можно контролировать высоту пильных зубцов. Также можно оборудовать такой самодельный станок подсветкой экономичными и надёжными светодиодными лампами.
Классификация
Существует несколько разновидностей цепей противоскольжения. Изделия классифицируются по геометрическому рисунку и материала, из которого они изготовлены. Все параметры влияют на внедорожные свойства автомобиля при движении по некачественным дорожным покрытиям. Теперь подробнее о классификации.
Виды цепей противоскольжения
По геометрическому рисунку
Есть три основных рисунка грунтозацепов – «лесенка», «ромб» и «соты». Но помимо внешнего вида, все эти варианты имеют и другие различия. Остановимся на каждом из них отдельно.
Лесенка
Основание цепи представляет собой ветки, расположенные продольно. Они распределены равномерно по всей плоскости автомобильного колеса. Для фиксации цепи применяются специальные замки. Внешне изделие очень похоже на лесенку, за счет чего и получило свое название.
Цепи на колеса лесенка
Ромб
Конструкция состоит из продольных и поперечных веток, образующих форму ромба. Применяется ромбовая конструкция для преодоления не только заснеженных, но и болотных участков дороги. Это и сделало изделие популярным среди владельцев внедорожников.
Цепи на колеса ромб
Соты
Еще одна геометрическая разновидность цепей противоскольжения. Внешне конструкция сильно похожа на ромбовидную, за исключением дополнительных прямолинейных соединительных элементов. Соты считаются наиболее эффективными, ведь при их использовании происходит постоянный контакт конструкции с дорогой.
Цепи на колеса соты
По материалу изготовления
Цепи противоскольжения также классифицируются по материалу, из которого они были созданы. Различают мягкие и жесткие грунтозацепы. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Мягкие
При их изготовлении используются неметаллические материалы. Чаще всего это пластик, полиуретан или резина. Чтобы повысить прочность всей конструкции, производители делают армирование. Мягкий тип изделий практически не оказывает негативного воздействия на резину, чего нельзя сказать об аналогах. К тому же неметаллические конструкции дают возможность разгонять автомобиль до 70-80 км/час.
Мягкие цепи противоскольжения
Стоит отметить, что мягкие конструкции, несмотря на свои преимущества, имеют несколько существенных минусов. К недостаткам мягких цепей можно отнести низкую эффективность при прохождении сильно заснеженных участков. Также изделия плохо себя проявляют при пересечении болотных участков.
Жесткие
Для жестких видов цепей используются такие металлы, как алюминий, сталь и титан. Подобные конструкции достаточно прочные, а увеличение толщины звеньев позволяет повысить проходимость авто. Но есть и минусы. Например, при использовании жестких цепей шины изнашиваются более интенсивно, а максимальная допустимая скорость – не более 40 км\час.
Жесткие цепи противоскольжения
Основы рабочей деятельности
Различные приемы гибки: а, б, в – с помощью подложек; г – в вилке; д – на гибочной плите.
После того как хозяин сам собирает кондуктор, нужно убедиться в его исправности, удобстве и в том, что он сможет выполнять поставленную задачу предельно качественно. Т.е. описаны все 3 механизма, к каждому из них нужен свой уникальный подход. Везде будет использоваться прут 10 мм:
- Крепится платформа на выбранном месте. Затем прут фиксируется между прутком-держателем и полосой таким образом, чтобы не было свободного хода. Теперь выбирается рука, которой удобнее работать и начинается небыстрое вращение. После 1 оборота платформа меняется, и работу можно продолжать. Если есть дискомфорт в работе, то надо попробовать изготовить еще одну улитку, направленную в обратную сторону, после чего начать все сначала.
- Крепление прута и платформы осуществляется таким же образом, но прут уже полностью зафиксирован, т.е. при работе руками его трогать не нужно, а вместе с этим отпадают риски для здоровья. При вращении ручкой заготовка движется крайне медленно, но это позволит сделать максимально округлый загиб без дефектов. Остановки нужны будут только для того, чтобы добавить еще 1 элемент спирали.
- Электромотор сам будет все делать, но периодически его нужно останавливать, чтобы продлить спираль. Единственный неприятный момент в работе — оплата за электричество, но, как правило, электродвигатели не потребляют слишком много тока. Присутствие рычагов для ручной работы позволяет нивелировать данную проблему в определенных ситуациях.
Весь процесс всегда осуществляется крайне медленно, а работа проводится в толстых перчатках. Несмотря на податливость прута, бывают ситуации, когда металл лопается. В таких случаях нужно просто быть готовым, чтобы убрать бракованную заготовку и продолжить работу без потерь времени и здоровья.
Как сделать цепи своими руками
Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:
- стальная не паяная, а сварная цепь из прута диаметром около 5 мм;
- карабины;
- такелажные крюки;
- растяжка;
- крепеж, соответствующий размерам звена цепи.
В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.
Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.
Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.
Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!
Как снизить издержки на изготовление
Чтобы снизить затраты при изготовлении трубогиба, можно использовать подручные детали. Допустим вместо роликов, подойдут ступнины от старого велосипеда. Они не смогут выдержать больших нагрузок, но для загиба профильной трубы 20 на 40 подойдут. При отсутствии шайбы, её можно заменить металлическим кругом подходящего диаметра.
Не следует покупать для самоделки новые подшипники, подойдут «убитые», которые легко раздобыть в автосервисах. Кроме того, многие элементы можно найти на пункте сдачи металла.
Сегодня, мы попробовали изготовить две модели самодельных трубогибов для профильной трубы — это оказалось нам под силу. Но если вам не нужно сложное устройство, и требуется произвести разовый изгиб проф трубы, то можете сделать более простое приспособление для гибки профиля — рычажное, по шаблону, арбалетное, которое смастерить быстрее и проще.
Надеемся, что, руководствуясь нашей статьёй, вы без труда соберёте профилегиб из подручных материалов, и сможете изогнуть трубу под нужным вам радиусом для изготовления парника или веранды.
Источники
- https://stroychik.ru/tools/trubogib-dlya-profilnoj-truby-svoimi-rukami
- https://tutmet.ru/samodelnyj-profilegib-sdelat-prisposoblenie-svoimi-rukami.html
- https://tpspribor.ru/svoimi-rukami/osobennosti-samostoyatel-nogo-izgotovleniya-ruchnogo-profilegiba.html
- https://fasad.guru/material/profilegib-svoimi-rukami/
- https://postroika.biz/7975-stanok-dlya-gibki-profilnyih-trub-svoimi.html
- https://intehstroy-spb.ru/stanki/izgotovlenie-profilegiba-svoimi-rukami-chertezhi-samodel-nogo-stanka.html
- https://nashampure.ru/metally/profilegib-svoimi-rukami
- https://titan-spec.ru/sovety/samodelnyj-profilegib-svoimi-rukami.html
- https://delairukami.ru/masterskaja/kak-sdelat-trubogib-profilnoi-trybu/
- https://svoimirykami.guru/profilegib-svoimi-rukami/
- https://seti.guru/profilegib-svoimi-rukami
- https://2lzz.ru/stanki/profilegib-svoimi-rukami
- https://TrubaNet.ru/instrumenty-dlya-trub/trubogib-dlja-profilnoj-truby-svoimi-rukami.html
- http://met-all.org/oborudovanie/prochee/izgotovlenie-profilegiba-svoimi-rukami.html
- https://pochini.guru/tehnika/kak-sdelat-ruchnoy-profilegib
Чем опасно использование цепей против скольжения
При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:
- Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
- Быстро изнашивается подвеска.
- Цепи сильно шумят при езде.
- Повышается изнашиваемость покрышек.
- Невозможно держать высокую скорость.
- Не комфортно передвигаться.
Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам – это приводит к повреждению дорожного полотна.
Соблюдайте скоростной режим: для жестких – не выше 80 км/ч, для мягких – не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.
Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто – Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.
Приспособления для заточки цепей
Для восстановления работоспособности инструмента цепной пилы требуется устройство для заточки звеньев пильной цепи. Устройства классифицируются следующим образом:
- По способу установки:
- мобильные;
- стационарные;
- По изготовлению:
- заводские;
- самодельные;
- По степени механизации:
- ручные;
- механизированные.
Стационарные модели заточного оборудования имеют жесткое крепление и размещаются в непосредственной близости от рабочего места или на верстаке. Они имеют механизированный привод от электродвигателя. Мобильные устройства отличаются тем, что работы производятся вручную, их можно брать с собой на место работы, удаленное от источника электроэнергии, а также — небольшими габаритами и массой.
Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.
Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:
- цепь сечением не менее 5 мм из стали;
- карабины с муфтой на резьбе;
- механизм для натяжения;
- шайбы, болты и гайки;
- крючки, карабины.
В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:
- болгарка;
- тиски;
- молоток;
- набор гаечных ключей.
Особенности заточки зубьев при помощи напильника
Заточка напильником начинается с правильного выбора диаметра устройства. Для цепей размером 1,3 мм используется напильник, диаметр которого составляет 4 мм. Для режущих зубьев размером 1,6 мм применяется напильник с диаметром 5,2 мм.
Затачивание при помощи круглого напильника
Подточка напильником нужно выполнять прямо на инструменте, предварительно зафиксировав шину в тисках, и включив ручной тормоз. Чтобы процесс происходил оперативно, нужно произвести заточку зубьев сначала с одной стороны под определенным углом, а затем с другой стороны. Начало проведения работ следует отметить мелом или маркером.
Виды напильников
Возвратно-поступательными движениями плоским напильником происходит удаление с зубьев ограничителей. Новичкам рекомендуется пользоваться специальным лекалом, которое крепится к шине, и остается только совершать возвратно-поступательные движения круглым напильником. Мастера с опытом осуществляют подточку при помощи только напильника, осуществляя возвратно-поступательные движения в количестве 1-2 раз для каждого зубца.
Виды цепей против скольжения по типу материала
В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.
Мягкие цепи
Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.
Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.
Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.
Наращиваем проволоку и движемся дальше
Чтобы продлить плетение, необходимо искусственно нарастить проволоку. Для этого к маленькому кончику предыдущей прикручиваем новую «рабочую нить», а ее конец прячем под другими звеньями и петлями. Лишнее отрезаем и продолжаем создавать новые ряды и петли.
После того как вам покажется, что полученных петелек окажется достаточно, снимите плетение с карандаша и аккуратно растяните. Получается уже целый браслет. Далее отсоедините лишнее, обрежьте и зафиксируйте. Дополнить такое изделие можно бусинами и застежкой. Браслет готов. А еще можно такое плетение из цветной проволоки выполнить.
Что надо знать о пайке серебра
Серебро плавится при температуре 960 градусов. Разумеется, этот показатель отличается у разных металлов — например, температура плавления меди 1083 градуса
Температура плавления сплава будет зависеть от того, сколько в нем чистого серебра (точные значения можно найти в специальной литературе).
Чтобы пайка получилась качественной, важно внимательно выбирать серебряный припой. Желательно использовать тугоплавкий припой, который плавится при температуре выше 240 градусов
Все припои маркируются для удобства, цифра в маркировке обозначает процентное содержание серебра. Например, в припое ПСр-45 — 45% серебра, остальное приходится на медь и цинк. В некоторых случаях используют припои с содержанием серебра 70%. Чем выше содержание серебра, тем крепче получится соединение.
Правильно спаянные при помощи припоя швы прочные и устойчивые к коррозии. Если пайка сделана качественно, то шов не склонен к деформации. Для ремонта серебряной цепочки рекомендуем выбирать припои с повышенным содержанием серебра: они дают наилучший результат. Обычное олово не стоит использовать для паяния серебра: со временем оно потемнеет, место пайки станет заметным и неэстетичным.
Инструменты для починки серебряной цепочки в домашних условиях:
- маленький паяльник или газовая горелка;
- серебряный припой;
- флюс;
- спиртосодержащая жидкость;
- кислотный раствор;
- зажимы для фиксации украшения;
- кусачки;
- небольшая кисточка;
- наждачная бумага;
- лист асбеста или кирпич (если используете газовую горелку).