Детская машина
Обыкновенный гироскутер для маленького ребенка может оказаться слишком сложным испытанием на способность держать равновесие, да и не сможет он увези сразу двух пассажиров. Кто-то из изобретательных родителей однажды понял, что на базе гироскутера можно соорудить небольшой электромобиль – мало того, что конструкция окажется значительно более устойчивой, так еще и мест в ней два вместо одного!
Ключевой особенностью такого решения является то, что карт – это всего лишь «прицеп» для гироскутера, а значит, его в любой момент можно отцепить, снова получив на выходе обыкновенный гироскутер в первозданном виде.
Начало сборки «автомобиля» заключается в разварке задней оси, на которую нужно будет прикрепить два колеса того же диаметра, что и у самого гироскутера.
При этом ширина задней оси может быть намеренно увеличенной по сравнению с шириной гироскутера – так повышается устойчивость машинки и минимизируется риск аварии. Далее из профильной трубы сваривается каркас будущего электромобиля с заделом под переднее и заднее сиденья. Заднее сиденье обычно возвышается прямо над задними колесами, в его опоры встраиваются амортизаторы, призванные смягчать тряску для обоих пассажиров. Переднее сиденье водительское, оно теоретически должно быть более удобным, потому для его изготовления обычно используют уже готовый вариант сиденья со спинкой от чего-либо.
Сваренный каркас примеряется к гироскутеру, и если с ним все в порядке, мастер переходит к следующему этапу – окончательной подгонке, шлифовке швов, зашкуриванию любых травмоопасных зазубрин. После этого необходимо наварить пол из толстого слоя листового металла, способного выдержать вес двоих детей. Предпочтение во всех случаях отдается алюминию, ведь при своем малом весе он довольно прочен и способен выдержать массу пассажиров, не создавая чрезмерной нагрузки на двигатель гироскутера. После того как дно будет наварено, можно приступать к покраске для придания изделию декоративного вида.
Некоторые мастера также считают нужным позаботиться о корпусе в виде стен и дверец, хотя бы невысоких. При наличии материала, времени и хороших навыков сварщика их можно сделать, но следует помнить, что возможности двигателя гироскутера далеко не безграничны. Планируя сконструировать целый «кабриолет», вы должны быть уверены либо в достаточной мощности двигателя, либо в том, что выбираете, действительно, легкие материалы.
Трехколесный электровелосипед для взрослых – описание
Повышенная грузоподъёмность и лучшая устойчивость – вот основные параметры взрослого трёхколёсного электровелосипеда.
Наибольшую популярность этот велотранспорт завоевал среди жителей пригородов и владельцев личных приусадебных участков, поскольку на трёхколёсном велобайке можно перевозить грузы в несколько раз превышающие вес и габариты, разрешённые для перевозки на обычных двухколёсных веломашинах.
Стоит также заметить, что наибольшей популярностью электровелосипеды с тремя колёсами пользуются среди людей пожилого возраста (пенсионеров) и людей с ограниченными способностями к передвижению.
Трёхколёсный велобайк предоставляет своему владельцу более расширенные возможности и позволяет:
- избежать зависимости от городского и пригородного общественного транспорта;
- избежать максимальных затрат сил и времени;
- облегчить нагрузку мышц за счёт работы электропривода, который при желании можно отключить и управлять средством передвижения за счёт своей мышечной массы ног;
- быть уверенным в балансе веломобиля и избежать получения травм при падении;
- перевозить габаритные грузы.
Преимущества и недостатки
Электровелосипеды с тремя колёсами для взрослых, как видно из описания выше, да и судя по отзывам людей, обладают массой достоинств:
- Простота и комфортность в использовании.
- Вместительность.
- Высокая грузоподъёмность.
- Отсутствие шумов.
- Крепкое сцепление с поверхностью и, как следствие, устойчивость.
- Безопасность.
- Практичность.
- Многофункциональность.
- Сравнительно лёгкий вес конструкции.
- Отсутствие регистрации в ГИБДД.
К недостаткам этого велотранспорта можно отнести только компактность и манёвренность. Но это становится понятным сразу, при осмотре трёхколёсного велобайка.
Классификация
Электрические трициклы классифицируются по отличительным признакам.
пассажирские
грузовые
спортивные
детские
одноместные
двухместные
два задних и одно переднее – «треугольник»
два передних и одно заднее – «головастик»
По типу производства
- серийные, вобравшие новинки технологий, стильный дизайн и отличный функционал от известных производителей;
- эксклюзивные под заказ, получающиеся в результате разработок или переделок как народными умельцами, так ведущими брендами для демонстрации достижений на выставках.
По типу привода
- сразу на два колеса, отличается повышенной устойчивостью при движении с лёгкой управляемостью на поворотах;
- на одно колесо (левое или правое), характеризуется пониженной ценой.
СБОРКА:
Несем всё на улицу и приступаем к сборке трицикла. Соединяем раму и подрамник:
Болт фиксации оси крепления подрамника в распорной втулке посадил на фиксатор резьбы:
Гайку М12 оси подрамника законтрил старым способом: просверлил сквозное отверстие 3мм через гайку и болт М12, вставил гвоздь и загнул:
Ставим амортизатор. Для крепления использую везде гайки с нейлоновыми ставками, чтобы не открутились на ходу:
Крепим подножки водителя и пассажира:
Собираем сиденья и ставим на раму, крепим также на болты М8:
Ставим новые ручки на руль:
Для установки кнопки включения, гнезда зарядки батареи, кнопки отключения батареи, решил использовать клеммную коробку черного цвета, с резиновыми мембранами для ввода/вывода кабелей:
Разместил кнопку включения и гнездо зарядки:
Для крепления клеммной коробки на раму, разместил металлическую пластину на клепках, и к ней закрепил болтами и гайками саму коробку:
Завел кабель от ручки акселератора через коробку, она пройдет транзитом до подрамника, а также гофры для прокладки двух линий: силовой кабель 3х2,5 мм2 для кнопки отключения батареи (а в будущем двух батарей), контрольный кабель 3х2х0,5 мм2 для кнопки включения, гнезда зарядки и 2 жилы в запас. Кабель 3х2,5 в одной гофре 16мм, кабель 3х2х0,5, и кабель от ручки – в другой гофре;
Для будущего переключения двух батарей, и для аварийного отключения батареи в случае неадекватного поведения трицикла, приобрел влагозащищенную кнопку на 30А и установил в крышку клеммной коробки:
Для ввода гофр в «моторный отсек» решил использовать латунные кабельные вводы. Просверлил отверстия ступенчатым сверлом, и закрепил комплектными гайками:
Получился вот такой аппарат:
Как выбрать трехколесный электровелосипед для взрослых – советы
Если возник вопрос о необходимости приобретения трёхколёсного электровелобайка для взрослого человека, то при покупке следует обратить пристальное внимание на следующие моменты:
- Размеры. Зная все параметры можно сразу решить вопрос с местом хранения.
- Вес модели. Если трицикл будет очень тяжёлым, то для людей пожилого возраста это может быть крайне неудобно и проблематично.
- Дизайн и окрас.
- Производитель трицикла и информация о нём.
- Какой тип привода установлен на веломашине.
- Количество передач.
- Посадочное место и его удобство.
- Тип аккумуляторной батареи.
- Наличие грузовых корзин.
- Ценовая категория.
Если все вышеперечисленные факторы не вызывают сомнения, то можно смело утверждать, что покупатель останется доволен своим приобретением.
Как сделать гироскутер своими руками в домашних условиях?
Этот самодельный гироскутер построен на базе рамы — шасси из рифленого алюминиевого листа размером 500 х 360 х 7 мм, на который устанавливаются двигатели.
Данный сигвей своими руками имеет два DC двигателя MY1020Z 500 Вт, 24 В, 12,6 Нм.
На нижнем изображении – лист алюминия, в котором уже готовы отверстия диаметром 8 мм для монтажа двигателей. Для крепления моторов используются потайные болты.
Следующий шаг заключается в закреплении в центральной части рамы конструкции, которая включает два корпусных узла и стальную водопроводную трубу диаметром 0,5 дюйма и длиной 300 мм.
На одной стороне трубы эпоксидным клеем фиксируется потенциометр 10 кОм, который будет определять, в каком положении находится рулевая тяга. На другой стороне потенциометр крепится алюминиевым кронштейном на основании.
С другой стороны, на трубу привариваем угловое соединение с углом 90 градусов.
На угловое соединение крепим Т-образную конструкцию, длина которой составляет 105 см. Она будет применяться в качестве руля.
Чтобы отцентрировать рулевой механизм, умелец взял пружины, стоявшие на старой стиральной машине. С одной стороны они прикреплены к основанию, с другой – к трубе хомутами.
Руль оснащен кнопкой безопасности – одна подключена к драйверам двигателей. При езде ее нужно все время удерживать нажатой.
Чтобы установить колеса, мастер изготовил специальную втулку колеса. Следует отметить, что втулка имеет выступающую часть, которая надевается на вал двигателя, что позволяет шестерням оставаться целыми и невредимыми.
Главный элемент основной платы – Arduino Pro Mini 16 МГц, 5 В. Она позволяет считывать информацию об угле наклона с трех-осевого акселерометра и гироскопа модуля MPU-6050 (частота 500 Гц), которая впоследствии обрабатывается фильтром Калмана.
С микроконтроллером соединен и модель Bluetooth SPP. Используя специальное приложение, он подает данные на смарфтон или другой гаджет под управлением ОС Android.
2 входа операционного усилителя LM324 служат буфером, сохраняя сигнал от кнопки безопасности. С помощью диода D1 видно, что от микроконтроллера на контакт сброса не может поступить сигнал, когда работает драйвер двигателя. Вместе с тем вход Online Casino позволяет сохранить значения измерения напряжения батарей.
Один выход выступает в качестве инверсного усилителя, который усиливает сигнал от потенциометра, подключенного к рулевому механизму. Потенциометр 10 кОм используется с целью изменения напряжения на выходе до примерного показателя 2,5 В.
Внизу – изображение с готовой печатной платой и принципиальной схемой. MPU-6050 фиксируется с помощью двойной клейкой ленты, чтобы минимизировать вибрации.
Основная плата включает в себя зуммер, обеспечивающий обратную связь. Он оповещает коротким звуковым сигналом о том, что робот включен, или о том, что заряд батареек уменьшается.
В нашем случае использован драйвер Pololu High-Power Motor Driver 24 В / 23 A. Здесь предусмотрен вариант постоянного тока 23 А без теплоотвода. Те, кто разработали этот аппарат, применили присоединение к драйверам теплоотвода, чтобы увидеть, что для драйверов подходит этот ток, с учетом пикового значения тока для двигателя по характеристикам – 26,7 А. В этом случае не происходит и нагревания драйверов.
Для питания аппарата использовалась установка 3-х 6S LiPo 3000mAh. Если это параллельное подключение, то их общая емкость – 9000 mAh.От аккумуляторной сборки исходит 25.2 V (4.2 V на банку), нужно было применять преобразователь DC-DC на основе модуля LM2596, чтобы обеспечить показатель напряжения питания контроллера 8 В.
Завершающим шагом создания балансирующего робота мастер поместил всю электронику в корпус из пластика.
Программный код получен на основе кода Balanduino (https://github.com/tkjelectronics/Balanduino), который создан на C/C, при этом использовались библиотеки и функции платформы Arduino.
Чтобы понимать архитектуру, которая используется в программе, можно ориентироваться на блок-схему внизу. Она описывает рабочий алгоритм электронной системы управления.
Модели трехколесных электровелосипедов для взрослых, их цены
На основании спроса покупателей был проведен социологический опрос, по результатам которого были выбраны самые популярные модели трициклов для взрослых.
Doonkan Trike 500w
Эта модель трицикла является переднеприводным трансформером с электромотором в 500 Ватт и с высокотоковым котроллером в 22 Ампера. На рынке электровелосипедов DoonkanTrike 500w является самым мощным средством передвижения.
Складная рама выполнена из облегчённой стали и укомплектована стояночным тормозом.
Аккумуляторная лити-ионная батарея является самой большой в своём классе и наделена хорошими параметрами – 36 Вольт и 10 Ампер/часов.
На эргономичной рулевой колонке размещены:
- ручка газа;
- индикатор заряда батареи;
- звонок-компас.
Однотипные колёса с размером в 20 дюймов (50,8 см) оснащены шинами соответствующего размера и толщиной в 1,75 дюйма (4,45 см). На переднем колесе установлена вилка с амортизатором. На задних колёсах имеются катафоты.
На передних колёсах установлены тормоза V-Brake, а на задних – барабанные.
Скоростей у электровелосипеда DoonkanTrike 500w шесть (RevoShift) и производителем этого девайса является японский концерн Shimano.
Трицикл имеет довольно комфортное сиденье с амортизационными пружинами и оснащён двумя съёмными корзинами.
Трицикл DoonkanTrike 500w при собственном весе в 30 килограмм способен выдерживать нагрузку до 120 килограмм.
В зависимости от региона, цена на данную модель колеблется от 100 до 170 тысяч рублей.
E-motions Kangoo-ru 700W
Данная модель трицикла не способна трансформироваться, но у нее есть один довольно-таки весомый плюс – рекуперация (во время торможения на спусках происходит автоматическая подзарядка аккумулятора).
Модель является переднеприводной и это обеспечивает переднее мотор-колесо, с установленной на нём магнитной обмоткой (отсутствует редуктор и шестерни).
Литий-ионный АКБ ёмкостью в 48 Вольт и 13 Ампер/часов можно подзаряжать около восьми часов, а на одной зарядке можно будет проехать до 60 километров.
Переднее колесо имеет размер 24 дюйма (60,96 см) и оснащено амортизационной вилкой и тормозами V-Brake. Задние колёса чуть меньше – 20 дюймов (50,8 см) и наделены двумя амортизаторами и барабанными тормозами.
Особенностью этого велотранспорта является возможность передвижения задним ходом и для этого в комплектации предусмотрены зеркала заднего вида. Установленный мотор, мощностью в 700 Ватт обеспечит комфорт и скорость.
Цена на модель E-motions Kangoo-ru 700W определена в диапазоне от 80 до 120 тысяч рублей.
IZH-Bike Farmer
Эта модель является бюджетной, что и послужило её популяризации среди людей преклонного возраста.
IZH-Bike Farmer способен развить максимальную скорость в 25 километров в час, что позволяет сделать установленный на трицикл электродвигатель, мощностью в 250 Ватт. Свинцовая АКБ способна выдержать без подзарядки до 45 километров.
Для удобства транспортировки грузов в комплект входят две корзины.
Стоимость трицикла варьируется в диапазоне от 35 до 50 тысяч рублей.
ELTRECO GM PORTER
Данный велогибрид также относится к бюджетным моделям. На трицикле установлены свинцово-кислотная АКБ в 36 Вольт на 12 Ампер/часов и электромотор, мощностью в 400 Ватт.
Колёса трицикла имеют разные размеры и функции:
- переднее – обеспечивает передний привод, обладает тормозами V-Brakeи имеет размер в 22 дюйма (55,88 см);
- задние — наделены барабанными тормозами и имеют размеры в 20 дюймов (50,8 см).
Ценовой диапазон трицикла ELTRECOGMPORTER колеблется в пределах от 45 до 60 тысяч рублей.
Кто может управлять
Согласно нормативно-правовым документам трёхколёсные транспортные средства, которые приводятся в движение при помощи электродвигателя с мощностью до 0,25 кВт и максимальной конструкторской скоростью не больше 50 км/ч, относятся к мотовелосипедам, для управления которыми водительское удостоверение не требуется.
При оборудовании электротрицикла двигателем с мощностью от 0,25 до 4 кВт, способного развивать скорость до 50 км/ч, водитель такого транспортного средства обязан иметь удостоверение с открытой категорией «М» или выше.
В случае оснащения трицикла электромотором с мощностью больше 4 кВт или с конструкторской скоростью больше 50 км/ч водитель такого транспортного средства обязан иметь удостоверение с открытой категорией В1.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
Для изготовления и сборки трицикла мною были куплены следующие компоненты и материалы:
Программатор ST-Link V2. Его будем использовать для загрузки новой прошивки микроконтроллера STM32/GD32 на плате сигвея/гироскутера.
Ссылка: ST-Link V2 stlink mini STM8STM32 STLINK simulator download programming With Cover
Комплект ручек на руль велосипеда, с ручкой акселератора на датчике Холла, с интегрированным вольтметром для контроля напряжения аккумулятора, и двумя кнопками: кнопка с фиксацией(красная) и кнопка без фиксации (зеленая), которую будем использовать в качестве кнопки электронного тормоза.
Ссылка: Electric Bike Voltage Display 1 Pair Universal LED Voltage Display Twist Throttle for 12-99V Ebike Scooter Durable
Ссылка на шины: Шина «Delta» 400-6 для пневматического колеса
Ссылка на камеры: Камера 400-6 для пневматического колеса
Для изготовления амортизируемой задней подвески был куплен самый простой велосипедный амортизатор с заявленной жесткостью 850 LBS, что в итоге оказалось маловато, хотя может амортизатор не соответствует заявленной жесткости.
Ссылка: Задний амортизатор рамы KZ-880B, 165 mm/420030
Для изготовления каркаса трицикла был куплен следующий стальной профиль:
- Профилированная труба 20х20х2 – 3м;
- Профилированная труба 40х20х2 – 3м;
- Профилированная труба 40х40х3 – 1м (был в наличии);
- Пластина 40х4 – 1 м (были обрезки в наличии);
Также были приобретены в магазине автозапчастей:
- Штанга реактивная средняя 2101-07, ссылка: Штанга реактиваня
- Втулка амортизатора заднего 2101-07 распорная большая металл, ссылка: Втулка амортизатора
А также в магазине крепежа приобретен высокопрочный болт М12х170 с короткой резьбой (для крепления подрамника)
В качестве передней части нашего трицикла был куплен БУ детский велосипед. При поиске приоритетным являлось наличие переднего ручного тормоза:
Трайк из гироскутера своими руками
Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого трайка из велосипеда и гироскутера. На такой самоделке автор разгоняется примерно до 40 км/ч на колесах диаметром 15 дюймов. Моторчики довольно тяговитые, они на 48В, такая самоделка легко потащит и прицеп. Кататься на таком трайке – одно удовольствие, он очень шустрый и маневренный. Собирается все довольно просто, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Увы, на таком малыше далеко не уедешь. А уедешь на отличном прокатном авто в Калининграде! Автопрокат Амиго — это широкий выбор автомобилей, как с водителем так и без. Можно забрать авто самому или заказать доставку в любую точку Калининграда и области.
Список материалов:— два мотор-колеса от гироскутера;— контроллеры для бесщеточных моторов ;— аккумуляторная батарея 48В;— старый детский велосипед;— кусок круглой трубы;— сидение от санок или подобное;— материал для обшивки;— проводка;— краска по металлу.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Задняя осьСобираем заднюю ось, в качестве основы подойдет кусок круглой или квадратной трубы. На концы трубы устанавливаем хомуты от гироскутера, которыми крепятся мотор-колеса. Можно ставить колеса, все делаем надежно, так как при аварии на 40 км/ч можно получить неслабые травмы.
Шаг второй. РамаРаму автор использовал готовую, от детского велосипеда, ее даже не пришлось особо переделывать. На заднюю вилку велосипеда ставим трубы, автор их сплющил и приварил к вилке. К этим трубам привариваем заднюю ось с колесами.
В завершении автор монтирует сидение с металлической рамой, которая дополнительно укрепит раму самоделки. Такое сидение было снять из детских санок «снегокат».
После установки переднего колеса, на самоделке можно посидеть и убедиться в том, что все сделано удобно. В завершении шага все зачищаем и красим из баллончика.
Шаг третий. Подножки и испытанияВ завершении автор установил на переднюю ось подножки из трубы, аккумулятор и контроллеры размещаем под сидением. На руль ставим электронный дроссель и подключаем тормозную систему. Тормозить можно как минимум передним колесом.
На маленьких колесах автору удалось разогнаться до 32 км/ч. Установив колеса на 15 дюймов с шикарным грязевым протектором, автор разогнался до 40 км/ч. По грязи и лужам самоделка также ездит отлично. Трайк маневренный и мощный, с ним можно получить немало удовольствия. Для самоделки можно сделать прицеп, можно будет возить песок и другие материалы.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник
Особенности устройства трёхколёсных электроскутеров
Трициклы на электрической тяге прогулочной направленности, предлагают ездоку качества обеспечивающие комфортабельное передвижение. Данные агрегаты отличаются прочностью и небольшими размерами, они оборудованы удобными посадочными местами, на которых разработчики предусмотрели подлокотники и спинки, также на некоторых моделях организована пара сидений. Имеет место и широкая площадка для удобной постановки ног. Вдобавок, на борту электротрициклов можно обнаружить удобный багажник либо объёмную корзину, предназначенную для негабаритных покупок и личных принадлежностей.
Аппараты на трёх колёсах могут взять 150-200 кг поклажи, при этом запас хода в подавляющем большинстве случаев останавливается на отметке 50 км. На рынке присутствуют и более продвинутые модели, предлагающие пробег посолидней, но в любом случае, здесь всё зависит от мощности силового агрегата и ёмкости аккумуляторной батареи.
Не обошли производители и практическую сторону дела: на рынке прочно заняли свою позицию грузовые модификации трёхколёсников оборудованных электрическими двигателями. Они могут сослужить добрую службу как на различных предприятиях, где актуальна их специфика, так и в сельском хозяйстве, где без сомнений они являются незаменимыми помощниками. Приглянулись трёхколёсные устройства и владельцам загородных участков, а проще говоря — дачникам. Вообще, экологически чистый и тихоходный транспорт на электрической тяге, реально востребован во многих областях.
Критерии и порядок выбора
Какой лучше купить
Трёхколёсное электрическое транспортное средство должно быть:
- скоростным, мощным, а также грузоподъёмным;
- с надёжной конструкцией;
- со стильным дизайном и применением новейших технологий;
- комфортным в процессе эксплуатации.
На что акцентировать внимание
1. Мощность электропривода.
Параметр влияет на маневренность и скорость изделия. Как правило, у электротрициклов с передним приводом это значение в пределах 0,35 – 1,5 кВт, что позволяет разогнаться до скорости 40 км/ч, преодолевать некрутые подъёмы или спуски, а также комфортно передвигаться по неровностям.
2. Ёмкость аккумуляторной батареи.
При большем значении увеличивается дальность хода на одной зарядке. Обычно ёмкости 10 А*ч хватает преодолеть до 40 километров. У некоторых моделей установлена система рекуперации для подзарядки АКБ при торможении.
3. Запас хода.
Демонстрирует максимум расстояния, которую можно проехать при полностью заряженной аккумуляторной батарее в тёплую погоду. При наступлении холодов значение уменьшается до 30% из-за более быстрого разряда аккумуляторов.
Кроме того, запас хода будет меньше при движении по плохим дорогам, грязи, снегу, кочкам или ямам. Ёмкость батареи также постепенно снижается по мере старения с выходом из строя.
При рассмотрении вариантов следует обращать внимание на модели с запасом хода, превышающим обязательную ежедневную дистанцию на 20%. Лучше, конечно, если такая разница составляет 100%, тогда через три-четыре года эксплуатации заряда батареи будет хватать для проезда нужного расстояния
4. Грузоподъёмность.
При выборе значение этого параметра не должно быть меньше массы будущего водителя вместе с весом груза, планируемого к перевозке. Лучше рассматривать варианты с превышением на 15-25 килограмм или хотя бы на пять-семь кг.
Как правило, у современных моделей скутеров грузоподъёмность до 180 кг, поэтому подходящее изделие всегда можно найти для лиц, у которых масса тела достигает 170 кг. Для грузовых имеются популярные модели до 400 кг и даже до 900 килограммов.
5. Скорость.
Конструктивные значения от 6 до 45 км/ч, подбираются в зависимости от необходимости высокой скорости.
6. Вес изделия.
Важный показатель в случае подъёма вручную на пятый этаж. Кроме того, от него зависит возможность перевозки общественным транспортом или автомобилем. Поэтому если понадобится куда-то переносить свой электроскутер, то лучше выбирать более лёгкую модель.
7. Дополнительные аксессуары и приспособления.
Предназначены для повышения комфорта и включают различного вида корзины, багажники, компьютеры управления, фары и пр., которые увеличивают цену изделия.
Детский велосипед без контроллера
В некоторых случаях оригинальный гироскутер настолько старый и изношенный, что заниматься обновлением его электронных узлов просто нет смысла. В таком варианте он подлежал бы разве что отправке на свалку, но опытный человек с руками способен использовать его более логично – в качестве детали для изготовления детского велосипеда. Подобная конструкция, ввиду отсутствия контроллера и батарей, будет представлять собой транспорт, приводимый в движение только усилиями ног маленького пассажира, но тот все равно наверняка обрадуется.
Гироскутер может не подвергаться никаким конструктивным изменениям, хотя не возбраняется вынуть из корпуса все лишнее – раз батареи и контроллеры не будут использоваться по назначению, пусть не добавляют транспортному средству лишнего веса. В остальном это уже готовая задняя ось с присоединенными к ней колесами.
Задачей умельца является поиск старого или приобретение нового переднего колеса с педалями, которое заменит новому транспортному средству отсутствующий мотор. Имея перед глазами заднюю ось с колесами и переднее колесо с педалями, можно составить примерный чертеж рамы, так чтобы она подходила маленькому пассажиру по росту. Для изготовления каркаса лучше всего использовать алюминиевые профильные трубы, поскольку они одновременно очень прочные и легкие – значит, ребенку не придется прикладывать огромных усилий, чтобы поехать.
Если вы никогда не имели предварительного опыта конструирования столь сложных механизмов, можно попробовать сначала выполнить все детали из более податливых материалов вроде древесины. Примерив все, что получилось, вы увидите свои помарки, если таковые есть, или же получите готовые шаблоны, позволяющие более точно нарезать алюминий.
Вырезав необходимое количество деталей, сварите их, еще раз примерьте к гироскутеру и переднему колесу, с которыми их нужно будет скрепить шурупами или сварными швами. Все поверхности должны быть аккуратно зашлифованными. Если у вас возникли сложности с изготовлением отдельных узлов велосипеда, их можно докупить в магазине (особенно это касается сиденья), но этот момент желательно предусмотреть заранее, иначе не факт, что вы сможете подогнать свою сварку под заводские комплектующие.
Испытайте конструкцию сначала без ребенка – проверьте, нормально ли прокручиваются педали, не является ли ход слишком тугим, удобно ли поворачивать руль.
Различные дополнительные приспособления вроде фар, корзинок или тормозов 3-колесному детскому велосипеду не нужны, но для большинства малышей принципиально, чтобы их транспортное средство выглядело красиво, потому окрасьте каркас велосипеда яркими красками.
В следующем видео вы сможете наблюдать пример создания машины из гироскутера.
Общие принципы переделки самоката из гироскутера
Нужно запомнить главные правила переделки одного устройства в другое. До начала процесса изготовления надо выбрать базовый аппарат для переделки. Опытные мастера рекомендуют применять гироскутер. Есть и иные варианты, но данный является оптимальным.
Начинающим советуют попробовать сделать самокат из обыкновенного шуруповерта. Он считается базовым устройством. Для передачи крутящего момента требуется цепь. Ее установка и обслуживание не вызывают каких-либо сложностей. Существуют и альтернативы. Самыми распространенными являются жесткие передачи, шестеренки и фрикционная насадка.
При креплении колес важно учитывать, что одно из них должно быть ведущим. Если предпочесть переднее, аппаратом будет легче управлять
При ведущем заднем колесе монтаж будет более простым.
Для самодельных самокатов необходимо сделать прочную раму. Лучше всего ее изготовить из стальных труб. Их толщина составляет около 2,5 мм. Этого будет достаточно для максимальной нагрузки в 100 кг. Если хочется ее увеличить, следует брать трубы со стенками большей толщины.
В качестве источника питания можно использовать литиевую батарею. Подойдет и первоначальный аккумулятор, когда самокат мастерят из шуруповерта. Хорошей заменой станут батареи от современных игрушек.
Модели 3-колёсных электроскутеров, на которые стоит обратить внимание
Transporter 400 W 48 V
Это удобное транспортное средство оборудованное двумя посадочными местами, заслужило к себе весьма положительное отношение обывателей. Оно в равной степени подойдёт как тем пользователям, которые привыкли штурмовать городские джунгли, так и тем, которые частенько их покидают, желая разгуляться на загородных просторах. Инженеры явно хотели перестраховаться, наградив Transporter 400 W 48 V добротной металлической структурой и стабильной конструкцией шасси. Электродвигатель с потенциалом в 400 W в паре со свинцово-кислотным накопителем 48 V/20 Ah, может разогнать электротрицикл до максимально возможных 30 км/ч.
Машина может организовать пробег в 50 км, однако здесь многое зависит от качества дорожного покрытия. Если уж довелось нарваться на неказистую местность, то вам в помощь 14-дюймовые пневматические колёса, которые в этом случае должны обеспечить приемлемую степень комфорта. К парному сиденью для удобства прилагаются подлокотники и спинка.
У трёхколёсника имеется и фишка — в конструкцию инженерами внедрён механизм для трансформации: аппарат можно уменьшить практически в два раза, что даёт ему больше возможностей для хранения и перевозки. Масса самого устройства составляет 77 кг, а на борт оно может принять до 180 кг груза. Руль оборудован органами управления акселерацией и тормозами, а кроме того, присутствует довольно информативный дисплей предоставляющий полезные данные райдеру
Нельзя не обратить внимание и на тормозную систему барабанного типа, обеспечивающую быстрое замедление
Wellness Adjutant
Дизайнеры решили придать модели оригинальности, поэтому выбор пал на ретро-стиль. Но не одна внешность привлекает обывателей: здесь и задорный движок на 350 W, и АКБ 36 V/12 Ah, и 10-дюймовые пневмоколёса, итогом симбиоза которых явилась максимальная скорость в 25 км/ч. Так же как и у предыдущей модели, установлены тормозные механизмы барабанного типа.
На Wellness Adjutant можно преодолеть дистанцию в 30 км. Для обеспечения такой дальности хода придётся выбирать исключительно ровную дорожную поверхность, впрочем, не только по этой причине. Разработчики не посчитали нужным оборудовать конструкцию дополнительной амортизацией, что безусловно повысило бы себестоимость девайса. Вместо этого, они установили подпружиненное седло, в некоторой степени компенсирующее огрех.
Аппарат предназначен только для одной персоны, а кроме того, его можно складывать для удобства транспортировки и хранения. Масса агрегата не большая, всего 50 кг, а вот на борт конструкция может принять 110 кг.
Wellness Adjutant оборудован фарами и поворотниками, а на руле нашла своё место информационная панель, отображающая текущую скорость и уровень заряда аккумуляторной батареи. Для перевозки поклажи разработчики приспособили сумку, дислоцирующуюся позади спинки.
Скорее всего, у многих возникнет впечатление, что данный аппарат не может предложить каких-либо сверх возможностей и отчасти, это действительно так. Полюбился он обывателям по другим причинам: простота и доступность!
VOLTECO TRIKE 800 W
Модель выглядит футуристично и тем самым привлекает к себе повышенное внимание окружающих. А как насчёт техники? Она просто великолепна! Потенциал у VOLTECO TRIKE 800 W весьма солидный: электромотор выдаёт 800 W мощности, накопитель имеет характеристики 48 V/20 Ah, а максимальная скорость и вовсе может обескуражить тех же пенсионеров — 50 км/ч
В распоряжении водителя три скоростных режима для движения вперёд, а также имеет место и реверс, что в значительной степени облегчает маневрирование. Особое внимание стоит обратить на наличие защиты от переворачивания, учитывая не маленькую как для такого девайса максимальную скорость.
Структура способна выдержать райдера массой под 120 кг, а дальность пробега при этом составит до 50 км. Бросаются в глаза и огромные пневматические колёса, размер которых составляет 20 дюймов. Комфорт в движении обеспечивает двойная подвеска, а за надёжное замедление отвечают дисковые тормоза. На фронтальной области и корме инженеры организовали комплект светотехники. Всю необходимую информацию наездник может считывать со светодиодного дисплея, расположенного на руле.
Заключение
Безусловно, электрический трицикл — аппарат заслуживающий к себе пристальное внимание широкой аудитории. Возможно, вы не получите от него такого драйва как от традиционного двухколёсника, однако относительно стабильности на дороге, можете быть уверенны на все сто!