Изготавливаем катер на Ардуино своими руками
Для начала необходимо изготовить корпус для катера из куска пеноплекса толшиной 50 мм. В пеноплексе необходимо вырезать полости, где потом будет размещаться микроконтроллер, аккумулятор крона и моторы. На фото представлен вид катера до монтажа на корпусе моторов и электрической «начинки» проекта для начинающих. Скачать и распечатать шаблон катера вы можете на этой странице далее.
Далее необходимо разместить всю «начинку» в корпусе катера. Чтобы защитить микроконтроллер и все модули от попадания брызг воды, поверх корпуса укладывается лист линолеума, вырезанный по габаритам пеноплекса. Поэтому необходимо делать достаточной глубины вырезы в пеноплексе для установки платы Arduino. Схему подключения Bluetooth модуля и моторов к Ардуино смотрите далее.
Скопировать готовый скетч для катера на Bluetooth управлении можно далее. Для создания приложения на Андроид использовалась программа App Inventor. Скачать скетч для катера на Ардуино, файл с приложением для Androida и шаблон катера можно скачать одним архивом здесь. Приложение сохранено в формате .apk, этот файл необходимо распаковать из архива, загрузить на телефон и установить.
Порядок работы
1. Сборка корпуса катера-катамарана. — рисуем эскиз катера:
— сделав разметку, разрежем по красным линиям; — согнем по тонким линиям и углам сгиба: 1 – наклон носа катера; 2 — подъем носа катера; 3 – подъем кормы; 4 – наклон кормовой части; — скрепками скрепим согнутые детали; — склеим бумагу любым клеем, после чего форма катера будет готова; — измерим водоизмещение катера; — сделаем форму жесткой, для чего обернем корпус внутри целлофаном и наполним наполнителем; — на полученную болванку, обмотанную стеклотканью, наносится эпоксидная масса; — после застывания корпус легко снимается; — для катамарана также делается второй корпус.
2. Установка реек для крепления двигателя хода, антенны, редуктора, палубы, электроники.
Рейки устанавливаются в такой последовательности:
— рейки для крепления двигателя (1) — на корме катера; — двигатель ставится с небольшим наклоном, при этом сверлится отверстие в в корме с целью установки кожуха вала винта, для которого будет использован корпус шприца; при этом тонкий конец шприца устанавливается наружу (7);
— рейки антенны (2), которую делают из толстого, нержавеющего провода (лучше всего из латуни); — рейка редуктора (2,3) и сам редуктор (4), после этого производится соединение корпусов, для чего:
а) два сварочных электрода шлифуются мелкой наждачкой; б) в корпусах катера сверлятся отверстия на расстоянии около 10 мм от носа и кормы; в) прутья вставляются в отверстия и стягиваются гайками, а места соединения заливаются эпоксидкой;
— палубные рейки, после чего из куска пластмассы вырезается палуба, сверлятся отверстия по ее контуру, отверстия для антенны, переключателей вида работ и питания, а также для трубки с проводами.
3. Производство и установка вала винта и самого винта.
— вал винта делают из нержавеющей стали диаметром 2.5 мм, на нем необходимо нарезать резьбу для установки винта и отполировать; — четырехлопастный винт делается из куска нержавейки толщиной не менее 0.5 мм, затем его устанавливают на вал и затягивают двумя ключами с помощью винтиков; — установленный винт в местах крепления заливают герметиком.
4. Установка радиоэлектронной аппаратуры и палуб.
— перед установкой аппаратуры производится центровка корпусов на воде, учитывая расположение батареек и аккумулятора (непотопляемость катера достигается путем заполнения всех свободных мест пенопластом); — для пропуска проводов между корпусами проводится пластмассовая трубка; — осуществляется соединение электронных узлов правого и левого корпуса в соответствии с данными схемами:
Схема соединения левого корпуса Схема соединения правого корпуса
- производится проверка работоспособности и настройка электроники;
- палубы устанавливаются с применением герметика и шурупов.
5. Изготовление передатчика (можно сделать из корпуса пульта управления старого телевизора или калькулятора):
- по центру корпуса делается разъем для антенны;
- сбоку нужно установить выключатель электропитания от детской игрушки;
- вверху корпуса устанавливается плата модулятора со светодиодом напряжения питания;
- в нижней части корпуса устанавливается передатчик и батарейка «Крона»;
- передатчик подключается проводом длинной около 15 м к автомобильному аккумулятору.
Катер готов к рабочим испытаниям и эксплуатации.
Скетч для блютуз катера на Ардуино
В отличии от лодки на Ардуино, где для передвижения использовался один мотор с винтом, в данном проекте используется два мотора и гребное колесо. При этом отпадает необходимость использовать сервопривод, который потребляет большое количество энергии, для изменения направления движения. Повороты катера осуществляются попеременным включением моторов по Блютуз сигналу.
Для изготовления гребного колеса использовалась обычная фанера и пластик. Диаметр колеса следует выбрать такой, чтобы лопасти доставали до воды. Сами лопасти вырезаются из ПЭТ бутылки, вставляются в прорези на колесе и фиксируются термоклеем. Также вы можете покрасить гребные колеса, защитив фанеру от разбухания в воде, а пеноплекс от краски на основе ацетона только разъест.
http://sekret-mastera.ru/igrushki-2/radioupravlyaemyj-kolesnyj-kater.htmlhttp://3dxsite.wordpress.com/2017/06/30/a_boat/http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/600/http://wsesam.ru/text/radioupravlyaemyiy-kater-dlya-ryibalki-svoimi-rukami.htmlhttp://xn--18-6kcdusowgbt1a4b.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)
Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)
Итак, приступаем!
Электролобзиком вырезаем заготовки из фанеры строго по шаблону.
Шлифуем образовавшиеся неровности и сколы.
Приступаем к поклейке. В данном случае корма.
Стамеской убираем предварительно вырезанные небольшие элементы.
Формируем основу из поперечных элементов.
Добираемся до дна нашего пароходика.
Струбцинами сжимаем места склеивания.
- Настала пора приклеивать реечки.
- В итоге, после приклеивания всех реечек по бортам, получаем практически полноценную основу.
- Выступающие излишки аккуратно отпиливаем.
- Зашливуем поверхность бортов и дна кораблика.
- Надфели также весьма будут кстати.
- Так же, как обычно, отпиливаем выступающие излишки.
- Приступаем к оформлению палубы и базиса для гребных колес.
- Все тщательно проклеиваем, чтобы исключить малейшую течь.
- Аккуратно зашлифовываем остатки материалов и клея.
- В трюме отрезаем поперечную перекладину, она уже не нужна.
Теперь киль. В принципе, это главный узел управления пароходиком.
- На фото видны поворотные рычаги-приводы для вращения киля вправо и влево.
Гребные колеса сложнее всего выпилить. Склеивать нужно тоже при помощи струбцин.
Дети и внуки также могут к вам присоединица. Это будет для них чрезвычайно интересно.
Однако, соблюдайте осторожность в работах!
Ватерлиния).
Надстройка над палубой. Все просто, склеиваем элементы по порядку.
- Кожухи для гребных колес декоративного парохода.
- Приклеиваем элементы декорации.
Приступаем к покраске. Как видите, довольно удачное сочетание цветов.
Пульт дистанционного управления. Все элементы управления нужно купить предварительно.
- Размещаем все (аккумулятор, моторчик для гребных колес, шаговый движетель для поворота килем, контроллер) в трюме.
- Спецификация подетально.
Наш пароходик готов к плаванию! Семь футов под килем!
Все, наш мастер-класс подошел к концу.
Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки
Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:
- Загрузка прикормки на кораблик.
- Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
- В нужной точке приманка сбрасывается.
- Катер возвращается в исходное место.
Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:
- высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
- лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
- работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
- при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.
Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.
Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:
Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.
Катер для рыбалки
Здравствуйте уважаемые моделисты!Хочу поделится с вами опытом создания радиоуправляемого катера для рыбалки.
Пару лет назад увлекся рыбалкой на карпа. Водоемы в нашей местности в основном дикие. Рыба, живущая в них, привыкла к тишине. После заброса прикормки удилищем, создается много шума, рыба пугается, и долго не подходит в прикормленную точку. Поэтому было принято решение прибегнуть к техническим средвам, и построить катер для завоза прикормки.Просматривая данную тему в интернете, нашел множество вариантов как самодельных лодок для рыбалки, так и промышленного изготовления. Покупка готового катера показалась неприемлемой, так как они неоправданно дороги, громоздки, и техническая начинка не самая лучшая (колекторные двигатели, свинцовые акумуляторы). Основная задача катера для рыбалки состоит в доставке прикормки в перспективную точку ловли. Из всех найденых вариантов, мне понравилась идея сброса прикормки карпового кораблика «Геркулес» (видео можно найти на ютубе). Начал изготовление с самого основного — корпуса катера.Выбор сделал в пользу стеклопластикового корпуса лодки и пластиковой палубы.Изготовил модель для нанесения стековолокна из подложки под ламинат тощиной 5 мм.
Электроника на борту модели:Регулятор скорости Mystery Fire Dragon 60А для авиамоделейДвигатель HobbyFans 13T 3000kv inrunner Рулевая машинка Tower Pro MG995Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c LipoПриемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 chСветодиоды с корпусом для автомоделей
Электроника привода кузова:Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)Регулятор скорости Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller 10АРеле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)Диоды КД 202 (VD1, VD2)Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)
Технические характеристики модели:Длина 650 ммШирина 320 ммВысота 160 ммВес 2,5 кг
Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке
Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.
Материалы и инструменты для сборки:– фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);– горячий клей;– алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);– монтажная пена;– моторы типа XK2845-B-3700KV;
– дейдвудная труба;
– два регулятора для лодок Birdie 50A с 3A BEC (или подобный);
– аппаратура для радиоуправления;
– аккумулятор и зарядное устройство (подойдут два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S и зарядное HobbyKing Variable 6S 50W 5A);
– разъемы HXT 4mm Gold Connector;
– режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Корпус катера Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.
Сверху на катер устанавливается силовой каркас, он делается из алюминиевого профиля. Он позволяет равномерно распределить нагрузку по всему корпусу. Также этот каркас выступает в качестве ручки для удобного переноса катера. Носовые части автор заливает монтажной пеной, так что даже в случае протечки корабль не потонет. Аналогичную процедуру можно сделать и с кормовыми отсеками после того, как будет установлена дейдвудная трубка.
Шаг второй. Движущая сила катера
Катер приводится в действие водометным движителем. Такая конструкция хороша тем, что катер не боится водорослей, так как они не контактируют с движущимися механическими частями. Состоит такой движитель из трубы, в которой находится винт. Сама труба закрыта решеткой.
Шаг третий. Электроника катера
Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.
Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.
Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.
Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.
Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.
По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.
В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.
Еще можно приобрести дешевый катер за 2-3 тыс. рублей, сделать по бокам дополнительные поплавки и установить отсеки для доставки корма. А открывать отсеки можно с земли рывком за прочную нитку или леску. Это самый дешевый вариант для создания подобной самоделки.
Радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками
Мы уже рассказывали о самодельном катере для завоза приманки, в той статье давалась подборка электроники и рассказывалось об изготовлении. Если вы хотите сделать такой катер своими руками, то перейдите на статью Самодельный радиоуправляемый катер для завоза прикормки.
В этой статье мы поговорим о функциях такого радиоуправляемого катера.
Первое, что должен уметь катер – это передвигаться по водоему и сбрасывать груз прикормки.
Фактически, для этого можно доработать практически любой радиоуправляемый катер, установив на него дополнительную сервомашинку, которая мудет опрокидывать короб с рыболовной приманкой.
На видео ниже идет тестирование самодельного катера для рыбалки в ванной.
Сам катер изготовлен из рекламного пластика, на него установлена дешевая 6-ти канальная аппаратура радиоуправления.
Кроме завоза приманки, катер можно использовать для завоза крючков удочки или закидушки. Для этого он оборудован двумя «отцепами». Управлять отцепами можно с помощью правого стика на передатчике. Механизация отцепов выполнена с помощью тех же сервомашинок.
Движение правого стика вниз – опрокидывает кузов с прикормкой для рыбы.
Такое управление дает возможность за один заход не только завести приманку, но и крючки в пару разных мест водоема.
На испытаниях катер показал не большую скорость, из за недогруза (испытывался без груза прикормки) винт частично оказывался высунутым из воды и происходило «проскальзвание» винта в воздушно водяной смеси. Тем не менее, это не помешало самодельному рыболовному катеру для завоза приманки заплыть практически за границу видимости на воде.
Кстати. Сделать самодельный катер на радиоуправлении доступно даже ребенку! Посмотрите на видео ниже – двое ребят сделали подобный катер из остатков радиоуправляемого вертолета и потолочной плитки. Как можно увидеть на видео – это не помешало ему отправится в плавание.
Так что, если у вас есть желание иметь рыбацкий катер для завоза приманки, но не хочется платить за него много денег, то вы можете сделать его своими руками!
Еще про радиоуправляемые модели:
Преимущества и недостатки использования
Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:
- Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
- Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
- Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
- Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
- Высокий радиус управления.
- Высокий радиус управления.
- Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
- Высокая скорость движения.
- При наличии эхолота можно контролировать ситуацию на расстоянии.
- Не переворачиваются при наличии легких волн.
- От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
- Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
- Катером можно пользоваться в ночное время.
Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.
Недостатки корабликов с 2 бункерами:
- Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
- Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
- Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
- Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.
Критерии выбора
При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:
- Радиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
- Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
- Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
- Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.
При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться
Радиоуправление на микроконтроллере
Многие хотели собрать простую схему радиоуправления, но чтоб была многофункциональна и на достаточно большое расстояние. Я все-таки эту схему собрал, потратив на неё почти месяц.
На платах дорожки рисовал от руки, так как принтер не пропечатывает такие тонкие. На фотографии приемника светодиоды с не подрезанными выводами — припаял их только для демонстрации работы радиоуправления.
В дальнейшем их отпаяю и соберу радиоуправляемый самолет.
Схема аппаратуры радиоуправления состоит всего из двух микросхем: трансивера MRF49XA и микроконтроллера PIC16F628A. Детали в принципе доступные, но для меня проблемой был трансивер, пришлось через интернет заказывать. Архив с прошивкой и платой качайте здесь.
Подробнеее об устройстве: MRF49XA — малогабаритный трансивер, имеющий возможность работать в трех частотных диапазонах.
— Низкочастотный диапазон: 430,24 — 439,75 Mгц (шаг 2,5 кГц).
— Высокочастотный диапазон А : 860,48 — 879,51 МГц (шаг 5 кГц).
— Высокочастотный диапазон Б : 900,72 — 929,27 МГц (шаг 7,5 кГц).
Границы диапазонов указаны при условии применения опорного кварца частотой 10 МГц.
Принципиальная схема передатчика:
В схеме TX довольно мало деталей. И она очень стабильная, более того даже не требует настройки, работает сразу после сборки. Дистанция (согласно источнику) около 200 метров.
Теперь к приемнику. Блок RX выполнен по аналогичной схеме, различия только в светодиодах, прошивках и кнопках. Параметры 10-ти командного блока радиоуправления:
- Передатчик:
- Приемник:
- Помехоустойчивое кодирование, подсчет контрольной суммы при приеме.
Мощность — 10 мВт
Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на м/с, на практике нормально работает до 5 вольт).
Ток, потребляемый в режиме передачи — 25 мА.
Ток покоя — 25 мкА.
Скорость данных — 1кбит/сек.
Всегда передается целое количество пакетов данных.
Модуляция — FSK.
Помехоустойчивое кодирование, передача контрольной суммы.
Чувствительность — 0,7 мкВ.
Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на микросхему, на практике нормально работает до 5 вольт).
Постоянный потребляемый ток — 12 мА.
Скорость данных до 2 кбит/сек. Ограничена программно.
Модуляция — FSK.
Преимущества данной схемы
— Возможность нажатия в любой комбинации любого количества кнопок передатчика одновременно. Приемник при этом отобразит светодиодами нажатые кнопки в реальном режиме. Говоря проще, пока нажата кнопка (или комбинация кнопок) на передающей части, на приемной части горит, соответствующий светодиод (или комбинация светодиодов).
— Во время подачи питания на приемник и передатчик, они уходят в тест режим на 3 секунды. В это время ничего не работает, по истечению 3-х секунд обе схемы готовы к работе.
— Кнопка (или комбинация кнопок) отпускается — соответсвующие светодиоды сразу же гаснут. Идеально подходит для радиоуправления различными игрушками — катерами, самолётами, автомобилями. Либо можно использовать, как блок дистанционного управления различными исполнительными устройствами на производстве.
На печатной плате передатчика кнопки расположены в один ряд, но я решил собрать что-то наподобии пульта на отдельной плате.
- Питаются оба модуля от аккумуляторов 3,7В. У приемника, который потребляет заметно меньше тока, аккумулятор от электронной сигареты, у передатчика — от моего любимого телефона)) Схему, найденную на сайте вртп, собрал и испытал: [)еНиС
- Форум по радиоуправлению
- Обсудить статью Радиоуправление на микроконтроллере
Как сделать радиоуправляемый катер Ардуино
Для этого проекта нам потребуется:
- плата Arduino Uno;
- Bluetooth модуль HC-05;
- два DC мотора 5 Вольт;
- аккумулятор на 9 Вольт (крона);
- 2 транзистора и резисторы;
- кусок пеноплекса 50 мм;
- фанера 3-4 мм, линолеум, пластик;
- паяльник, термопистолет, канцелярский нож, провода и изолента.
Если вы будете использовать моторы от наборов Ардуино, то транзисторы не понадобятся. В данном проекте использовались советские моторчики на 3,5 В, которым не хватает Ампер от пинов на плате, поэтому моторчики подключались к порту Vin (источник питания платы), через резистор, чтобы снизить напряжение. Включение и выключение моторов постоянного тока производится через транзисторы.
Прикормочный корабль | Автор топика: Auberon
Любые вопросы касательно данного средства завоза и доставки прикормки и снастей обсуждаем в этой теме.
Ruslan (Pundra) ну я думаю тут найдутся единомышленики по создаю корабликов собственноручно
Georgy (Ziya) Руслан, Первое и самое основное из чего же делать корпус корабля?
Ruslan (Pundra) Руслан, у меня были мысли из ПВХ делать 5 мм.но можно и из труб канализационных
Georgy (Ziya) Руслан, смотрел из труб примеры не очень мне кажется практично, и на воде не очень устойчиво в волну наверн.
Georgy (Ziya) Руслан, Хотелось бы что б эстетическая красота была бы, хоть и минимальна.
Georgy (Ziya) Руслан, исследуя все видео и опыт постройки людьми пришел к тому что, самый материал для корпуса идеальный это эбоксидка и стекловолокно, все продается в строймагах и стоит не так дорого.
Ruslan (Pundra) Руслан, да.не спорю.только надо для этого склепок делать, точнее форму
Georgy (Ziya) Руслан, и уже можно будет задавать и формы любые
Georgy (Ziya) Что касается слепка, она же форма, решил что надо делать из утеплителя как пенопласт который, он разный оранжевый, желтый бывает, тоже в строй магах листами продается
Georgy (Ziya) нарезать прямоугольники и склеить пва клеем их между собой
Georgy (Ziya) на примере чужого кораблика должно поличится примерно так
Georgy (Ziya) есть и другой вариант сделать все из пластика и залить пенкой мотажной
Ruslan (Pundra) Руслан, пенкой? А потом вытачивать???
Georgy (Ziya) ПВХ 3мм
Georgy (Ziya) Руслан,
Georgy (Ziya) Руслан,
Georgy (Ziya) Из ПВХ сделать корпус склеить эбоксидкой и залить монтажной пеной
Georgy (Ziya) Примерно как на фото выше
Georgy (Ziya) Руслан, но сначала надо выбрать какой тип корабля делать вот основные их типы-
Tags: Как сделать кораблик для завоза прикормки своими руками самодельный
Необходимые материалы и инструменты
Нельзя сказать, что собрать такое небольшое судно очень уж просто. Но если соблюдать инструкцию, то для изготовления самоделки понадобится всего день.
Для начала следует собрать необходимый материал и инструмент:
- стеклопластик, фанера или другой материал, из которого можно будет вырезать корпус кораблика;
- силовой каркас из алюминиевого профиля;
- горячий клей (или другое средство для фиксации частей, которое будет устойчивым к воздействию воды);
- монтажная пена;
- двигатель;
- регуляторы;
- аппаратура для осуществления управления корабликом;
- аккумулятор, благодаря которому будет работать моторчик;
- провода и разъемы для подключения и соединения всех компонентов схемы;
- паяльник;
- дейдвудная труба;
- вал с винтом, благодаря которому будет осуществляться передвижение катера;
- ножовка или электролобзик.
Конструкция аппарата может быть абсолютно любой. Главное, чтобы она была действенной
Для этого важно правильно рассчитать водоизмещение этого маленького судна
Вообще, такая небольшая лодка считается настоящей находкой, ведь рыбаку не придется думать, как доставить прикормку на большое расстояние. Кроме того, к ней можно прикрепить эхолот и обследовать водоем в поисках наиболее рыбного места.
Вторым шагом необходимо установить двигатель
Для начало вырезаем из пенопласта крылья, также к общей конструкции приклеиваем используя клей из пистолета.
Важно: Найдите коробку для установки электроники тем самым мы обезопасим систему от попадания влаги. Аккумуляторы или батарейку лучше сделать в основном корпусе
Но продумать дополнительную защиту надо.
Для того чтоб конструкция держалась лучше.
И завершающий этап тестирования запускаем наш кораблик и управляем им. Кораблик необходимо хорошо проклеивать, в противном случае он может просто развалится.
Также стоит сделать так чтоб корабль хорошо высох, прежде чем начать тест. По завершению всех работ, остаток запчастей не убирайте далеко так как если сделана конструкция плохо, то он сломается и придется все заново начинать.
Необходимые материалы и инструменты
Нельзя сказать, что собрать такое небольшое судно очень уж просто. Но если соблюдать инструкцию, то для изготовления самоделки понадобится всего день.
Для начала следует собрать необходимый материал и инструмент:
- стеклопластик, фанера или другой материал, из которого можно будет вырезать корпус кораблика;
- силовой каркас из алюминиевого профиля;
- горячий клей (или другое средство для фиксации частей, которое будет устойчивым к воздействию воды);
- монтажная пена;
- двигатель;
- регуляторы;
- аппаратура для осуществления управления корабликом;
- аккумулятор, благодаря которому будет работать моторчик;
- провода и разъемы для подключения и соединения всех компонентов схемы;
- паяльник;
- дейдвудная труба;
- вал с винтом, благодаря которому будет осуществляться передвижение катера;
- ножовка или электролобзик.
Конструкция аппарата может быть абсолютно любой. Главное, чтобы она была действенной
Для этого важно правильно рассчитать водоизмещение этого маленького судна
Вообще, такая небольшая лодка считается настоящей находкой, ведь рыбаку не придется думать, как доставить прикормку на большое расстояние. Кроме того, к ней можно прикрепить эхолот и обследовать водоем в поисках наиболее рыбного места.
Изготавливаем катер на Ардуино своими руками
Для начала необходимо изготовить корпус для катера из куска пеноплекса толшиной 50 мм. В пеноплексе необходимо вырезать полости, где потом будет размещаться микроконтроллер, аккумулятор крона и моторы. На фото представлен вид катера до монтажа на корпусе моторов и электрической «начинки» проекта для начинающих. Скачать и распечатать шаблон катера вы можете на этой странице далее.
Фото. Изготавливаем катер на Ардуино своими руками
Далее необходимо разместить всю «начинку» в корпусе катера. Чтобы защитить микроконтроллер и все модули от попадания брызг воды, поверх корпуса укладывается лист линолеума, вырезанный по габаритам пеноплекса. Поэтому необходимо делать достаточной глубины вырезы в пеноплексе для установки платы Arduino. Схему подключения Bluetooth модуля и моторов к Ардуино смотрите далее.
Схема катера с радиоуправлением на Ардуино
Скопировать готовый скетч для катера на Bluetooth управлении можно далее. Для создания приложения на Андроид использовалась программа App Inventor. Скачать скетч для катера на Ардуино, файл с приложением для Androida и шаблон катера можно скачать одним архивом здесь. Приложение сохранено в формате .apk, этот файл необходимо распаковать из архива, загрузить на телефон и установить.
iNexus21 › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.
ДИСКЛЕЙМЕР:ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.
Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).И я загорелся.Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».
900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.
Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.
Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.
Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.
Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.
Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.
Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.
В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.
Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.
Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.
В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.