Мастерская снаряжения
Почитал статью BAKSSER-a в разделе «Мастерская снаряжения» про ксеноновый фонарь на основе китайского и решил замутить сам, только из подручных материалов.
Так-как работаю сис.админом бесперебойники есть бесплатно.
1- труба для вентиляции, полметра, диам.150мм. (белая) — 260руб.
2- фара от шестёрки Жигулей (дальнего света) диам. 145мм — 100руб.
3- ксенон Sho-me 4300К (для мотоцикла) — 2300руб. (можно и дешевле)
4- ИБП OPTI UPS 650Va (батарея SVEN SV12-12/SV12120 (12V, 12Ah)) + ещё одна такая же.
5- Пена монтажная. Маленький баллон (я брал Macroflex) — 130руб.
6- Герметик силиконовый (любого цвета) — 120руб.
Я делал так:
Купил камеру от машины R15, разрезал на кольцо и надел на кромку фары, как уплотнитель между фарой и трубой. Когда уже залил пеной, то понял что в принципе она там, нафиг не нужна. Можно заливать и так. Всё что лишнее вылезет, можно потом обрезать ножом. Всё равно, с наружи, герметиком заливать. Ставим трубу на стол, вовнутрь кладём фару (стеклом вниз) и заливаем монтажной пеной в уровень с цоколем, ждём ночь. Далее, вовнутрь кладём ксенон, вдоль стенок (без лампы), разъёмы подключения лампы от блока розжига, фиксируем около цоколя фары.
Берём батарею и обматываем ее, чем-нибудь (я использовал газету),
чтобы пена не прилипла к аккумулятору. Вкладываем вовнутрь батарею (контактами наружу) и заливаем потроха ксенона вокруг батареи пеной.
Когда высохнет, вынимаем батарею и ставим лампу. Соединяем контакты лампы и всё. Время работы от аккумулятора без подзарядки составляет четыре часа.
Снаружи между фарой и трубой заливаем толстым слоем герметика, лучше в два слоя, за два раза.
С обратной стороны (со стороны батареи), ставим заглушку. Я взял (только не смейтесь) донышко от ведра шашлыка (в METRO, 3кг), идеально подошло.
Можно оставшееся свободное место в донышке залить пеной, а то у меня там создаётся разрежение и снять потом тяжело.
Конечно, с задней заглушкой и есть основная проблема, идеальный вариант — резьба, но нарезать резьбу на пластиковой трубе, мне кажется не реально. Если только подобрать что-нибудь более точное по размеру.
Для страховки, донышко закрепил хомутом на 160мм.
Фонарь, конечно, получился большой и тяжёлый, но принципе его можно уменьшить и облегчить за счёт аккумулятора, сделать его выносным. Но тогда фонарь будет плавать как поплавок, всё равно нагружать придётся.
Теперь про плавучесть, из-за тяжелого аккумулятора в воде он переворачивается фарой вверх. Придётся нагружать в районе фары, но тогда он будет ещё тяжелей.
Конечно, по мощности света с Вегой-2 даже сравнивать нечего, после пяти минут хождения с ксеноном по дачи, включив Вегу-2 подумал, что в ней батарейки давно сели, а они там новые стоят.
Ксенон.
Вега-2
Не доделал ещё выключатель, будет геркон (бесконтактное включение магнитом) и ручку (думаю дверную ручку приделать на хомутах).
Испытания в воде показали огромное преимущество перед галогеном.
С Уважением Игорь (igor71)
Как изготовить своими руками?
Инструменты и материалы
Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.
Вам потребуется следующее:
- противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
- паяльник с канифолью и оловом;
- небольшие саморезы для фиксации оптики;
- светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео — Александр Плетнев).
Этапы
Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:
- Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
- Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
- После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения — их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
- Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении — наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.
Цена вопроса
Стоимость самого дешевого комплекта ПТФ китайского производства на сегодняшний день составляет около 2500 рублей. Средняя цена более-менее качественных комплектов светодиодных противотуманок составляет около 7-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 15 тысяч рублей и дороже.
Загрузка …
Если штатные противотуманки не устраивают
Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.
Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.
Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.
Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.
В осеннее – зимний период количество солнечных дней в наших широтах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего погода «балует» нас туманами, дождями и снегопадами. В это время перемещаться на автотранспорте весьма непросто. Мало того, что дорожное покрытие становится скользким, существенно затрудняя вождение, так ещё и видимость снижается в несколько раз. Когда над дорогой зависает белая пелена тумана, фары головного света становятся практически бесполезны. Свет попросту отражается от капелек влаги, ослепляя водителя, и снижая видимость ещё больше.
Чтобы исправить ситуацию, и иметь возможность передвигаться в непогоду, автовладельцы оснащают свои авто специальным световым оборудованием – противотуманными фарами. Они устанавливаются в нижней части бампера, на небольшой высоте над дорожным полотном. Благодаря этому, свет противотуманок прекрасно пробивает пелену тумана, дождя и снега, и обеспечивает водителю хорошую видимость.
Некоторые производители автомашин устанавливают ПТФ штатно, но большинство автолюбителей делают это самостоятельно
И сегодня мы хотим поговорить о том, какие лампочки больше всего доходят для установки в противотуманки, и на что следует обратить внимание при выборе ламп в ПТФ
Монтаж противотуманных фонарей
Если ранее на автомобиль Приора противотуманные фары не устанавливались, то на их месте на бампере будут стоять заглушки. Их необходимо аккуратно удалить с помощью острого ножа или лобзика. После удаления заглушек кромки разреза могут иметь шероховатости и прочие дефекты. Их необходимо отшлифовать наждачкой либо круглым напильником. Затем новые ПТФ крепятся в уже готовые посадочные места. Для их фиксации используются саморезы из купленного комплекта. Сначала закрепляются отрицательные контакты на корпус автомобиля, после этого прокладывается электропроводка, устанавливается бампер и в случае необходимости монтируется защита поддона. Далее следует подключение противотуманных фар. Существует схема подключения электроприборов на автомобиль Приора, с которой необходимо внимательно ознакомиться, чтобы подключить все правильно.
Сперва нужно установить выключатель фар на приборную панель. Затем подключается разъем внутренней развертки для выключения/включения противотуманных фонарей. Повода от выключателя следует проложить к предохранительному блоку. Подключение ПТФ на Приору происходит согласно схеме следующим образом. В первую очередь в резервное гнездо устанавливается реле и на его клеммы присоединяются провода. После этого один из проводников выключателя присоединяется к выводу 85. 86-й контакт выводится на массу, 30-й — на вывод реле К7, а 87-й — к контактам предохранителей F17-18. Осталось установить второй провод в положение «плюс» и подключить противотуманки. Но на этом установка ПТФ не заканчивается.
Хотите поставить противотуманки на Приору вместо штатной передней оптики? Сегодня это может сделать каждый автолюбитель, у которого есть опыт в обслуживании электрики. Если установка будет проводиться своими руками, то к затратам можно отнести только покупку комплекта ПТФ. Прочитав этот материал, автолюбитель узнает, как демонтировать старые фары и подключить новую противотуманную оптику. Помогут в этом качественные фотоматериалы и схема.
Противотуманные фары позволяют безопасно передвигаться в условиях плохой видимости. В туман и дождь поток света распределяется по всей дороге, это помогает и другим участникам дорожного движения. В «базе» противотуманки не предусмотрены. Схема достаточно простая, если вы уже устанавливали дополнительное оборудование на Лада Приора.
Мощный фонарь из автомобильной фары
Видеоролик канала «Alpha Mods».
Будем делать мощный фонарь рассеянного света из автомобильной фары. Этот проект соберем в пластиковой банке. Это пищевой контейнер. Такие продаются в Греции для оливок. Стоят 1,5 евро. Можно много вариант автор использовать, лишь бы крепкий был пластик. Для фонаря подойдут фары для автомобиля. За 22 доллара продается на aliexpress. Можно вообще ничего не покупать. Ведущий канала сходил в ближайшую автомастерскую и набрал кучу убитых фонарей. Они их просто выкидывают.
Фонари и другие изобретения в этом китайском магазине.
Большинство из новых машин имеют фары с линзами, что очень пригодится в поделке. Лампочка довольно мощная. Для ее это не подойдет аккумулятор.
С 18 по 31 октября получите дебетовую карту Тинькофф Блэк с бесплатным обслуживанием навсегда. Кэшбек до 30% и др. Оформите по этой ссылке от блогера.
Схема такая. Аккумулятор на входе, провода, цоколь, лампы, отражатель. Всё это в пластиковом контейнере. Из-за того, что будет использоваться противотуманная фара, свет получается рассеянный. Если нужен пучок, используйте обычную фару.
Электроника для самоделок вкитайском магазине.
Автомобильную противотуманку нужно модифицировать. Дело в том, что здесь есть кусочки металла, ограничивающие свет. Этот сделано, чтобы не ослеплять встречную машину. Этот кусочек железки нужно убрать. Посмотрим, что даст переделка. Рассверливание клепки. Пластина зажата между двумя половинками. На одной из них отгибаем лапки, которые держат линзу. Пока фонари разобран, есть возможность почистить.
В медицинскую шапочку завернем линзу. Сгладить острые углы рефлексии света. Обратная собираем, используя клепки или болты с гайками. Можно проверить что сделали.
Как видно, пучка света нет из-за того, что используется противотуманка.
Заготовку закрепим внутри банки. Отмеряем центр. Проделываем широкое отверстие. Фара не пролезла внутри, придется резать контейнер. Мощным феном нагреваем на бутылки и пока пластмасса горячая и мягкая, впрессовываем фару. Из ремешков для проводов делаем каркас и ручки. На лампу устанавливаем разъём, а сзади затыкаем крышкой, чтобы ничего не было видно. Мощный фонарь из фары для машины готов. Тестируем на улице.
Время позднее, полная темнота. Для сравнения используем светодиод смартфона и включаем тестируемый фонарь. Такое ощущение, будто на крыше стоит машина. Настолько мощный свет. С такой фары приятно ходить, потому что она рассеивает свет. Ты видишь не только впереди, но и вокруг себя. В центре всё равно есть пучок, который далеко светит. В будущем можно поставить другую линзу на дальность, простую лампочку заменить на ксеноновую.
Как выбрать противотуманки?
Выбирая светодиодные противотуманки, рекомендуем учитывать технические параметры как самого устройства, так и ламп, использованных для его оснащения
При покупке обращайте внимание на параметры:
- типы установленных в ПТФ светодиодов;
- яркость потока света и его температура цвета;
- производитель ПТФ и цена изделия.
Типы светодиодов
Характеристики световой мощности, излучаемой светодиодной лампой, зависят от вида источника искусственного света.
Популярными на сегодняшний день типами светодиодов, использующихся для оснащения ПТФ, являются:
- High power – самые дорогие светодиоды, характеризующиеся повышенной мощностью и, соответственно, высокой светоотдачей. Количество кристаллов, в светодиодах данного типа, может составлять от 1 до 6.
- Super bright SMD – популярные светодиоды, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество, которому они соответствуют. Собираться такие светодиоды могут на чипе 5050 или на более дешевых чипах 1210 и 3528, характеризующихся невысокими показателями светоизлучения.
- Super flux, High flux – недорогие светодиоды, создающие малый по мощности поток. При использовании светодиодов данного типа для изготовления автомобильных ламп, их в большом количестве помещают в прозрачный корпус, выполняющий роль линзы.
Яркость и цветовая температура
Выбирая светодиодные противотуманные фары по степени яркости создаваемого ими излучаемого потока, ориентируйтесь на сравнительные характеристики:
- LED лампа типа High Power мощностью 5 Ватт создает такой же по яркости мощность света, как обычное 20-ти ваттное устройство;светодиоды подобного типа мощностью 10 Ватт светят так же ярко, как 50-ти ваттные лампы накаливания;
- 18-ти ваттные High Power LED устройства сопоставимы по яркости с лампами накаливания мощностью 100 Ватт.
В плане цветовой температуры востребованы LED устройства, формирующие световой поток холодного белого (cool white) цвета. Они работают в диапазоне цветовой температуры 6000-6500 К, способны обеспечить хорошую видимость асфальта даже в сложных метеорологических условиях.
Менее популярными и редко встречающимися в продаже являются LED лампы, формирующие световые потоки теплого белого и нейтрального цветов.
Производитель и цена
В ассортименте автомобильных магазинов представлено большое разнообразие светодиодных ламп от разных производителей, цены на которые серьезно разнятся. При выборе подобных изделий, от качества и эффективности работы которых часто зависит безопасность водителя транспортного средства, специалисты советуют отдавать предпочтение продукции известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок.
Стоят такие светодиодные устройства стоят дороже своих аналогов от неизвестных производителей, но высокая стоимость данных изделий вполне оправдана их высоким качеством, надежностью и долговечностью.
Ведущими производителями LED ламп, продукцию которых можно с уверенностью советовать приобретать каждому автолюбителю, выступают:
Предлагаем вам ознакомиться и приобрести подходящий вариант:
[affegg >Видео: почему стоит отдать предпочтение светодиодным противотуманкам
Сравнить характеристики фар с лампами других типов и сделать правильный выбор, поможет видео:
Установка
Правила дорожного движения накладываю некоторые ограничения на возможности установки дополнительных осветительных приборов, к которым и относятся ПТФ.
- цвет допустимого излучаемого света – молочный или жёлтый;
- не разрешается монтаж одной фары, при этом в паре должен быть одинаковый тип приборов;
- противотуманки разрешено устанавливать ниже основного света;
- если ширина машины более 1,3 метра допустимый разнос дополнительных источников света – 60 см, в противном случае – не более 40 см;
- включатся ПТФ должны с отдельного тумблера;
- угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали и в пределах от -10 до +45 градусов по горизонтали;
- точное место размещения – не регламентируется.
Стандартные галогеновые
Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.
Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.
Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.
Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:
- Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
- MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
- Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.
С усиленным световым потоком
Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:
- увеличение давления в колбе;
- использование тугоплавких нитей накаливания;
- установка колбы с уплотненными стенками.
Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:
- Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
- МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
- Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.
C увеличенным сроком эксплуатации
Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:
- Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
- Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.
C эффектом ксенона
Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:
- Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
- Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
- IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.
Типы противотуманных фар
Светодиодные автомобильные фонари стали популярными сегодня, и многие водители выбирают светодиодные стоп-сигналы, внутреннее освещение и даже противотуманные фары. Но действительно ли светодиодные противотуманные фары лучше, чем галогенные? В этой части статьи мы сравним их и расскажем, какие противотуманные фары лучше.
Галогенные противотуманные фары
Галогенные лампы используются в освещении транспортных средств на протяжении десятилетий. Большинство автомобилей до сих пор стандартно поставляются с галогенными противотуманными фарами. Хотя они являются более старой технологией, есть некоторые преимущества использования галогенных ламп, а не светодиодных.
Самым большим преимуществом является то, что галогенные противотуманные фары входят в стандартную комплектацию. Если в вашем автомобиле уже есть галогенные лампы, их легче использовать. Хотя может быть довольно просто перейти с галогенных на светодиодные противотуманные лампы, некоторые водители предпочитают придерживаться галогена, чтобы избежать каких-либо хлопот или осложнений.
Галогены относительно дешевы по сравнению со светодиодами, поскольку светодиоды являются более новой технологией.
Также можно модернизировать противотуманные фары, не избавляясь от галогенных лампочек. Несмотря на то, что галогены считаются стандартным или базовым выбором, существует множество вариантов обновления галогенов, и некоторые действительно впечатляют.
Светодиодные противотуманные фары
Светодиодные противотуманные фары становятся все популярнее. Они обеспечивают много преимуществ по сравнению с галогенными противотуманными фарами, и для некоторых водителей переход на светодиод является отличным решением.
Хотя светодиодные противотуманные фары значительно дороже, чем их галогенные аналоги, они могут сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Набор светодиодных противотуманных фар обойдется вам как минимум в 2000 рублей. Однако стоит учитывать долговечность светодиодов, «жизнь» галогенных ламп продлится около 18-24 месяцев, тогда как срок службы светодиодов может длиться годами.
Светодиоды также могут быть более легкими в установке. Если вы беспокоитесь о самостоятельной замене лампочек, автоэлектрик сможет быстро и легко помочь вам.
Светодиодные фонари ярче галогенных, а большинство светодиодных противотуманных фар имеют более холодную цветовую температуру. Это означает, что они производят более белый свет, который лучше для глаз. Они также напоминают внешний вид ксеноновых фар.
Стоит, однако, отметить, что противотуманные фары наиболее эффективны, когда цветовая температура выше. Желтый свет отражается от тумана не так, как голубоватый цвет, и он намного эффективнее при освещении дороги. Поэтому, если вы переключаетесь на светодиод, убедитесь, что лампа не слишком синяя.